МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
18 июля 2022 в 13:51 | 63839
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко установил новый национальный рекорд в гонке Кубка России на Moscow Raceway

Moscow Raceway остается базовым автодромом российского мотоспорта, как единственный в стране, принявший чемпионат мира FIM Superbike World Championship в 2012-13 годах. Некоторые установленные в те годы рекорды остаются целью для топовых российских спортсменов. На гонке Кубка России по кольцевым мотогонкам, которая состоялась в рамках юбилейного фестиваля в честь 10-летия подмосковного автодрома, Макар Юрченко из команды SPB Racing Team установил новый рекорд круга для стандартных мотоциклов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2022 - Макар Юрченко выиграл Кубок России по кольцевым мотогонкам и официально стал самым быстрым гонщиком страны: его результат и лучшее время круга в гонке – 1:35.196 – запротоколированы. Многие предыдущие достижения Владимира Леонова и Макара Юрченко были установлены в ходе тестов и на трек-днях, а не в рамках официальных соревнований. Оба представителя команды SPB Racing Team последние 5 лет стремятся к достижению уровня, установленного 10 лет назад Карлосом Чекой из команды Althea Ducati на квалификации Superpole на дебютном этапе World Superbike 2012 года. Абсолютным рекордом круга Moscow Raceway для мотоциклов по-прежнему остается его время – 1:34.193.

Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway
Кубок России по кольцевым мотогонкам 2022, Moscow Raceway

Хотя за 10 лет спортбайки стали мощнее на 15-20 л.с., а на обратной прямой скорости серийных мотоциклов достигают 300 км/ч, побитие рекорда Карлоса Чеки является экстраординарной задачей для участников чемпионата России.

Есть три основных причины.

1. Конфигурация трека.


По признанию большинства гонщиков с обширным международным опытом, Moscow Raceway является самым технически и физически сложным треком в Европе. Его конфигурация изобилует относительно медленными поворотами и связками, где максимальная мощность и скорость не имеют такого значения, как идеально отстроенное шасси и крутящий момент двигателя. Хотя Althea Ducati в 2010-12 годах считалась «независимой» командой, на деле, двигатели для Ducati 1098R итальянской команде делали прямо в Ducati Corse. Особенностью мотора 1098R, установленного на мотоцикле Карлоса, был невероятный объем крутящего момента на подъеме мотоцикла, что вместе с феноменальной физической формой и стилем пилотирования испанца позволяло ему всю неделю показывать круги в ТОП-3. Притом, по максимальной скорости Чека весь первый уикенд на Moscow Raceway проигрывал Kawasaki, BMW и Aprilia до 17 км/ч! Важно: двигателей в спецификации «SBK» в распоряжении у российских команд на Moscow Raceway никогда не было. Даже те моторы, которые прилагались к Puccetti Kawasaki ZX-10RR, привезенном в Россию SPB Racing Team в 2018, не соответствовали актуальному уровню WSBK - это был двигатель уровня Кубка мира STK-1000. Нынешние двигатели BMW S1000RR и M1000RR даже у самых сильных команд по большей части - еще более стоковые по новому Регламенту ЧР и не обладают «взрывными» характеристиками моторов «SBK» 2012-14.

2. Уникальные покрышки Pirelli Quilifier


Pirelli Qualifier – уникальные сверхцепкие баллоны со «сроком жизни» 3-4 круга, которые обеспечивали пилотам World Superbike феноменальный держак. Даже сейчас, когда покрышки Pirelli значительно эволюционировали, и самые современные компаунды, такие как SCX, доступны для использования, обеспечить тот же держак, как сверхмягкие «липучки», они не могут. Целью итальянских гоммистов на протяжении десятилетия было и остается – поиск оптимального баланса между выносливостью и уровнем держака, а не одно из этих значений.

3. Изменение свойств покрытия


Наконец, по признанию топовых райдеров российского чемпионата, несмотря на идеальную гладкость асфальта Moscow Raceway, отсутствие кочек и трещин, свойства покрытия изменились особенно явно за последние 5-7 сезонов. Например, под воздействием естественных природных причин, геометрия покрытия во 2-м секторе стала даже более ровной, чем была в 2012. Но пилоты самых мощных супербайков ощущают, что появились первые следы износа в местах наиболее агрессивной атаки (особенно, автомобильных серий). Эти «следы» ощущаются по незначительному снижению уровня зацепа. Например, на 600-кубовых мотоциклах это совершенно не ощущается. Напротив, пилоты класса Supersport заявляют о превосходном уровне контакта покрышек с покрытием. Но в жаркую погоду на мотоциклах с двигателями мощности более 200 л.с., эффект начинает проявляться.

Есть еще одна неочевидная на первый взгляд причина, по которой достижение времен 2012 года - истинный челлендж: совершенно иные траектории, которые используют российские пилоты по сравнению с мировыми.


На фото: Чаз Девис на Aprilia "режет" Т13 во время гонки WorldSBK на Moscow Raceway и наваливается на Лориса База. К счастью для обоих, хотя контакт между ними был, атака Девиса прошла без последствий!

Подход гонщиков к World Superbike к прохождению круга на Moscow Raceway заключается в максимально агрессивной "резке" поворотов, иногда с явными прыжками через поребрики – «срезка “S”-ок по диагонали». Это популярный ход на трассах, где есть шиканы – особенно явно это видно на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле и на Donington Park. Но также и на Moscow Raceway! Хотя крутых шикан у нас нет, но есть связка Т13-Т14, которую россияне по традиции плавно «прокатывают», стараясь не атаковать. Чека, Меландри, Рэй, Девис и остальные выстреливали из 13-го поворота от внешнего поребрика на входе - по диагонали, через внутренний – в Т14 и на обратную прямую с максимальным захватом внешнего поребрика уже на прямой. Так они экономили ценные метры и драгоценные доли секунды, а моментные моторы легко вытягивали их из почти патовой ситуации со слишком крутым углом на выходе из Т14.

Если пересмотреть гонки World Superbike, именно в этом месте было много атак, некоторые из которых закончились для лидеров (включая Джонатана Рэя и Карлоса Чеку) контактной борьбой и падениями.

Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году
Сверхпозднее торможение делает Топрака Разгатлиоглу недостижимым для соперников в 2022 году

Еще одно отличие стиля мировых райдеров – сверхпозднее торможение в конце прямых (Т1, Т9, Т15), где гонщики влетают в виражи буквально на переднем колесе. В России так агрессивно позволяют себе тормозить только два гонщика – это Макар Юрченко и Владимир Леонов, но другие тянутся за ними и прогрессируют.

Вообще, только благодаря постоянному поиску пределов возможного, Юрченко и Леонов продолжают совершенствоваться даже в отсутствии на треке реальных конкурентов из чемпионата мира.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message