МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
30 августа 2023 в 19:41 | 155197
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Теория контролируемого прогресса в мотоспорте: почему имеет смысл жертвовать только ради победы

Не многие команды в Чемпионате России по кольцевым мотогонкам развиваются по чисто академическим принципам, где победа и участие – не одно и то же. В OTTO Superbike есть четкое понимание, какие цели имеют значение, а какие – лишь ступеньки на пути к реальному успеху.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2023 - OTTO Superbike – это не просто команда, а настоящая гоночная академия, в которой одновременно стажируются от пяти до семи спортсменов-любителей. И слово «спортсмен» здесь общеупотребительное (каждый физкультурник считает себя «спортсменом»). Сергей Власов требует от своих воспитанников по полной, прежде всего, в плане именно спортивной подготовки перед гонками. Это не только физуха и выносливость, но и процессы восстановления после травм. Процесс подготовки к этапам Чемпионата России растянут во времени и для каждого нормирован. OTTO сегодня – это следующая ступень проекта Vlasov Boot Camp, запущенного еще в 2015 году по системе «полного погружения» в тренировочный процесс с отрывом от жизни на несколько дней, только в команде каждый пилот сам для себя решает, насколько он готов отстраниться от мирской суеты и сам контролирует это. Но, как и в VBC, так и в OTTO, слово тренера – закон.

Сезон 2023 года начался для пилотов OTTO Superbike с больших сборов в апреле на автодроме в Грозном. Многие члены команды тогда переоценили свои способности после длительного зимнего перерыва, что привело к полному пересмотру целей и задач в Чемпионате. Другие, напротив, стали прогрессировать... слишком быстро.

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Что? Это – плохо? Быстро прогрессировать, добиваться чего-то – всегда хорошо! Не всегда, и не так хорошо, если цели – «тренировочные», и достижение их - просто ступенька в большой лестнице наверх. И по мнению Сергея Власова, если слишком быстро бежать по лестнице, легко запыхаться и споткнуться, не добравшись до верхней ступеньки. А если не добраться до верха, есть ли смысл бежать, сломя голову?

Быстрый прогресс и легкая переоценка своих возможностей – вот с чего начался сезон в Грозном, и пару раз ситуация повторилась на этапах Чемпионата России и на TrackRaceDays. Анализ ситуации и обсуждение с пилотами команды привели Тренера к неожиданному решению.

Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike
Сергей Власов, основатель команды OTTO Superbike

Сергей Власов: «Мы с середины сезона решили перестроиться. Сели и решили, что мы сейчас попробуем проинвестировать в будущее, потому что у нас нет возможности тренироваться столько, сколько нам действительно надо. Просто нет подходящих тренировочных площадок. Мы решили немного сбавить обороты, снизить риски и перестать падать, не гнаться за результатом».

«Нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое»

Пилоты OTTO Superbike – Сергей Масленников и Григорий Метревели регулярно претендуют на призовые места в классе SSP2, а Кирилл Лопатин и Иван Рылов также регулярно поднимаются на подиум в зачете «Дебют» своих классов, что, конечно, приятно, но только на первый взгляд.

Не стоит жертвовать ради не тех целей
Не стоит жертвовать ради не тех целей

«Никто из нас сегодня не борется за ТОП-3 в чемпионате, а нас в принципе не интересует 5-е или 6-е место, интересует только первое. Изначально были такие планы, но сезон с самого начала начался не совсем в соответствии с планом, и мы решили перегруппироваться. Начали готовиться к следующему сезону после Гран-При Москвы, и уже в Игоре [на 5 этапе Чемпионата России] работали по новому плану».

«В Игоре мы поставили задачи, для выполнения которых не требовалось прыгать выше головы, и все справились с ними. Лопатин проехал, как никогда быстро для себя, причем, на «национальной» конфигурации он до этого никогда не тренировался, а трасса для него традиционно сложная. Метревели поехал не на своем мотоцикле, поэтому излишне не рисковал, все сделал по уму, безошибочно».

Григорий Метревели, OTTO Superbike
Григорий Метревели, OTTO Superbike

Наличие ошибок – нормально, и каждая изучается коллегиально, и Сергей Власов объясняет каждую (для этого используются бортовые видео записи) в присутствии всех пилотов, поскольку это полезно для каждого. Ошибки бывают гоночные и негоночные. Много «негоночных» пришлось корректировать.

«После внесения корректировок в гоночный план, на Igora Drive Григорий спокойно занял свою позицию, боролся всю гонку с Поплавским, в итоге его обогнал, излишне не рисковал – все грамотно сделал, не совершил ни одной «негоночной» ошибки. К этому мы и должны прийти».

Сейчас мы сконцентрированы на реальной подготовке, без жертвований на уровне сверхмотивации

История Ивана Рылова также важна в этом плане: это самый быстро прогрессировавший в 2023 году пилот OTTO! Он взял превосходный темп в начале сезона, но, слишком многим жертвуя ради первых результатов,
стал «перегорать». Как считает Сергей, Иван не справился с давлением, которое сам на себя оказывал в каждой гонке, за счет сверхмотивации:

Иван Рылов, OTTO Superbike
Иван Рылов, OTTO Superbike

«Над ним как бетонная плита появилась, потому что лидировать в гонках – это сложно; бороться с лидерами – это сложно: очки в чемпионат, ответственность, плюс… это для него первый год! Как дебютант, он пытается биться с теми, кто гоняет год, два, три, и даже 5 лет. В середине сезона мы поняли, что нужно сбавить обороты. Теперь он старается работать на уровне своей реальной подготовки, не перешагивая невидимый барьер своих возможностей. Мы вообще сейчас сконцентрированы на реальной подготовке».

Григорий Овсепян в плане реальной подготовки в этом году начал совсем не так, как хотел – с большой травмы еще перед началом этапа в Грозном, на сборах. Травма довлеет над ним до сих пор. Поэтому, с гонки в «Игоре», перед ним была цель – проехать столько, сколько он может без перенапряжения.

«Не форсируем, не гоним, сбавляем темп. Мотоцикл не наклоняем больше нужного, и главное – не падаем: все очень осознанно. Каждое падение – это большой минус и к мотивации, и к уверенности»

Уикенд в «Игоре» выдался «идеальный» по мнению Власова: когда в пятницу прохладно и облачно, никто не пытается выложиться сразу, а неспешно раскатывается; в воскресенье погода значительно улучшилась, и к этому моменту все успели подготовиться, не наломав дров накануне.

«Пятница была нервной, потому что многие явно торопились показать лучшие времена, глядя на субботний прогноз. Мы за результатами не гнались, а минимизировали риски. И вот – классный этап получился! И я повторю: хорошо, что сделали короткую конфигурацию, прикольно иметь в чемпионате две разных гонки на одной трассе – можно и так, и так поработать».

Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете
Иван Рылов, OTTO Superbike на подиуме в дебютном зачете

Самые младшие классы – SSP3 и SBK3 – классы для дебютантов. Для некоторых пилотов, которые едут не первый сезон, это всё равно только начало карьеры. И не все, кто отъездил в разных сериях по 2-3 сезона, могут показать в этих класса чемпионата Моторинг реально хороший результат. Жертвуя многим, они не ускоряются.

«У Вани Рылова был конкретный план на Moscow Raceway – не ввязываться в баталии в начале гонки, что Ваня и сделал. Спокойно стартовал, спокойно поехал, нашел свое место на трассе и дальше методично прибавлял, вернул три позиции и, в итоге, в своем зачете вновь первый, в общем – пятый. Это стабильно хороший результат для первого чемпионата, который позволит в следующем году сделать качественный шаг вперед».

Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike
Анастасия Альпова, дебютантка OTTO Superbike

Также, на 6-м этапе Чемпионата России на трек вышла Анастасия Альпова, тоже в классе SSP3. Она не участвовала в чемпионате на регулярной основе, выходила на старты только после того, когда чувствовала себя готовой к этому.

«Для Насти это была третья гонка в карьере, девочка еще вчера не могла выйти из двух минут, но в гонке проехала череду классных кругов по 1:57, впервые в жизни обгоняла и, в итоге, разогналась до 1:56.9 – это прямо победа, потому что мы неплохо здесь потренировались, сделали эскизы. Она пример того, как девочки могут работать, если четко всё – хороший план, всё расставили по местам. И на старте она стояла уже не последняя. Но все-таки мы договорились, чтобы во избежание каких-то опасных ситуаций (для нее непривычных), она спокойно стартовала, и чтобы все проехали вперед – так и получилось. Ехала последней, присматривалась, успокоилась, обогнала ребят, которые стартовали за ней. Догнала парня, который был перед ней, проехала свой рекорд – очень хорошее время для «шестисотки». Мы очень довольны».

Кирилл Лопатин, OTTO Superbike
Кирилл Лопатин, OTTO Superbike

Другой новобранец команды – Кирилл Лопатин в SBK3 снова возглавил подиум среди дебютантов класса, начав заезд с 14-й позиции.

«С Кириллом мы такой же план обговорили – никуда не ломиться на первом же круге. И хотя Кирилл уже лучше квалифицировался, он проехал правильно. И через пару кругов ехал уже 8-м, став 6-м на финише и 1-м в «дебюте». Но это не главное. Главное, что очень хорошее стабильное время показывал последовательно несколько кругов, хороший темп и более аккуратный рост. Кирилл – это прекрасный показатель того, что в течение сезона не стоит торопиться. Возможно, в начале, мы немного переиграли. Затем чуть сбавили, и прогресс пошел более стабильный».

Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike
Михаил Масленников и Григорий Метревели на подиуме SSP2, OTTO Superbike

На Moscow Raceway после того, как OTTO Superbike проехала уже два этапа по новому плану, это неожиданно ускорило почти всех. Теория прекрасно подтверждается на практике.

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message