МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 февраля 2009 в 13:33 | 10689
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Семинар "Системы сбора и обработки информации": Тяжело в учении - легко в бою!

Первый из серии по-настоящему профессиональных семинаров для гонщиков состоялся в этот вторник в офисе команды "Yakhnich Motorsport". Его темой стали системы телеметрии и обработки данных, и рассказывал о них человек, знающий об этом не понаслышке - серебряный призер IDM 2008 года, пилот команды Vector Racing Владимир Иванов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2009 - Вот уж действительно, семинар, на котором пришлось не только записывать, но и глубоко вникать: уровень подготовки для понимания лекции, которую читал Ветерок, однозначно требовался выше среднего - как минимум, досконального знания принципов работы гоночного мотоцикла и глубокой теоретической базы по спортивной езде. Термины, которые естественно никто никому не объяснял - в каждой фразе, в каждом новом предложении. Но, семинар оказался даже более интересным, чем предыдущие: не каждый день можно узнать, как улучшить время круга, посидев полчаса с компьютером в гараже!

Нет смысла приводить весь текст семинара, но вот некоторые выдержки, которые возможно заинтригуют читателя и наконец-то заставят его прийти на следующий:

"Не многие гонщики по-настоящему открывают газ! - сказал Иванов, - Это - факт, и мало кто о нем догадывается. Вроде бы и скорость развивают на прямиках, но все равно находится кто-то, кто легко обходит их на мотоциклах аналогичной мощности. Почему? Все это видно на графиках, причем, настолько ясно, что можно сказать "Wow! Как же я раньше до этого сам не допетрил!" Электроника беспристрастна и показывает всю правду.

Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот

"Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот (см. на фото сверху). Вот так, - рисует Вова ровную "лесенку", - разгоняется профессиональный гонщик, который видел результаты своих заездов в "цифровом виде". А вот так [нижний график] - многие из новичков, да и даже те, кто уже много лет ездиет, но просто никогда не вникал в суть процесса. Разница видна невооруженным глазом: первый открывает газ раньше и достигает максимальной мощности раньше, второй - открывается слишком плавно или просто не открывается. Да, он достигает в определенный момент максималки, но это происходит позднее. Вывод: первый райдер гораздо быстрее проходит взятый нами отрезок трассы, экономя на этом до нескольких секунд.

"По графикам можно анализировать много разной информации, и чем больше датчиков установлено на мотоцикл, тем правильнее будут выводы. Обычно, все ставят датчики на двигатель и передний тормоз, чтобы видеть динамику мотоцикла. Датчики можно поставить также на подвеску, установить гироскоп, чтобы знать на какой угол наклоняется байк, можно установить GPS-модуль, чтобы система могла не только точно считать скорость, но и "рисовать трассу" - прописывать точную траекторию движения круг за кругом.

"Кстати, вот эти самые данные, с GPS вкупе с данными с тормозов и двигателя, позволяют довольно быстро сократить время прохождения некоторых поворотов. Допустим, нам каким-то нечеловеческим способом удалось стибрить лог какого-нибудь чемпиона, и мы увидели, как он проходит тот или иной поворот. А потом мы берем наш график, и начинаем сравнивать: где основная ошибка, и за счет чего он экономит на этом повороте почти 1.5 секунды? Даже без "идеального" графика, ошибку можно найти и исправить. Просто нужен человек, умеющий правильно интерпретировать график.

"Например, на графике видно, что гуру заходит в поворот, не снижая газа, ну или практически не снижая его - просто начинает заходить в поворот в другой точке, и оттормаживается по-другому. И выходит из поворота он раньше, и уже на высокой скорости - его график очень резко уходит вверх.

Работа с данными телеметрии требует определенных навыков и времени

"Самым интересным в данных телеметрии является анализ падений. Да, падения на графиках видны очень четко, и почти всегда можно сказать, из-за чего произошел тот или иной хай-сайд или лоу-сайд, даже не видя самого падения: видно, где гонщик рано открылся или открылся слишком резко - за этим моментом следует мгновенный провал с максимума на ноль (байк упал).

"Систем для телеметрии не очень много. Есть две основные системы - 2D и AIM. Причем, программы для анализа данных AIM можно найти даже в Интернете, а 2D считается профессиональной дорогой системой, которая поставляется в комплексе. Все они пишут информацию на карты памяти, поэтому после каждого круга или серии кругов, специалист быстро может просмотреть информацию и дать рекомендации по ошибкам или скорректировать пилота.

Анонсы следующих семинаров ищите на сайте МОТОГОНКИ.РУ и на официальном сайте команды Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message