МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2010 - "Навигация - ключевой момент в 2011 году, - сказал француз, - На двух прошлых Дакарах у многих гонщиков возникали проблемы с чтением и трактовкой дорожных книг, да и местные организаторы допускали огрехи. Но всегда были те, что безошибочно определял нужное направление и побеждал. Теперь ориентирование в стиле "олд скул" - без GPS и советов коллег, - поможет нам. Те, кто участвовал в африканских рейдах, поймут о чем я говорю."
Ориентирование в Аргентине и Чили отличается от африканских этапов Дакара. В Сахаре, где на многие десятки километров вокруг были лишь пески, единственными путеводными нитями были компас и навигатор. В Южной Америке жизнь кипит, и существует много различных ориентиров и точек на местности, за которые можно "привязаться" на маршруте. Однако это же таит в себе проблему: в районах, где сеть грунтовых дорог развита лучше, всегда можно оказаться в позе "Богатыря на распутье": направо поедешь - коня потеряешь, налево поедешь - время...
Вот почему наиболее сложными пилоты KTM считают последние пять этапов ралли-марафона.