Зная, чего ждать в межсезонье от России и Европы, в ноябре Константин и Кирилл Гавриловы слетали на разведку за океан, на родину AMA Motocross, в солнечную Калифорнию.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2013 - Константин Гаврилов: "Америка представлялась другой планетой - так и есть. Общий уровень мотокросса намного выше, и это без Данжи и Виллопото. В "среднем классе" (на уровне топ-пилотов чемпионата России и выше) много соперников, и на трассах всегда есть возможность конкурировать не с ветром, а с другим пилотом, который едет быстрее тебя, и расти.
Когда впервые приезжаешь на трассу AMA - круглые глаза и ступор гарантированы. Тройные, двойные разрывные, 30-метровые столы - если в Кондрово он один, и все трясутся, то здесь - на каждой трассе их пять, и это норма. Поразил масштаб - на всех трассах едут на 4-5 передаче - все прыжки, повороты в полный газ, с большими прыжками, сложными и не сложными элементами. Здесь же есть и отдельные трассы - детские, безопасные для полтинников, 65-к, уменьшенные копии про-трасс, тренировочные.
В любых любительских гонках можно участвовать. Платишь за датчик, заполняешь формуляр и на старт. Все просто. За исключением AMA PRO все устраиваемые гонки скоротечны и рассчитаны на зрителя, важен азарт. Заезды нон-стопом по 5-6 кругов. Бешеный темп и бешеные старты. Очень много классов, с любым уровнем, возрастом. Проехать не составляет труда. Я не смог удержаться от участия в гонке в знаменитом Глен Хелене, к тому же с выходом на старт проблем никаких - показал российскую лицензию, заплатил за датчик и все. Страховку не спрашивали, но спортивная у нас была.
По моим подсчетам, если ехать без мотоциклов на месяц и больше, то нет разницы в Европу или Америку. Курсы доллара и евро, стоимость проживания, еды и аренды перекрывают авиаперелет. А какие возможности для любителей тюнинга в отличие от "ревностной" Европы! Полно маленьких и больших мастерских, и они не боятся, что кто-то "опозорит мастеров". С туристической визой сейчас тоже нет проблем, интересуешься американским мотокроссом - welcome. Мне дали визу сразу на три года, но, естественно, это не для участия в коммерческих соревнованиях.
И все-таки, несмотря на возможности и прекрасную солнечную погоду, одного витамина D для успешного проведения сборов здесь недостаточно. Слишком много тонкостей, знание которых идет на пользу."
Особенности местного сервиса
"Попробовали разные прокатные конторы на известных треках, не нашли ничего хорошего, кроме мутных механиков и "конченных" мотоциклов. Свежих мотоциклов в них нет, и далеко не все механики здесь способны с первого раза забортовать колесо. Все профи - в профессиональных командах, где будут расценки для профи, к тому же в это время все профи в Штатах готовятся к суперкроссу, а не к мотокроссу. А суть прокатных контор - покатушки - вдоль тренировочной трассы или съездить в дюны. Если же приехал серьезно потренироваться, прокатчики тебя легко "прокатят" мимо тренировок, мимо всего. Так что рассчитывать, что на месте, даже по предварительной договоренности, можно взять приличный моц, не стоит. Это будет не то, на что рассчитываешь.
Устав терять ценное время - пока знакомились с особенностями местного сервиса - мы обратились к Сереге Астайкину, благо, были недалеко от Риверсайда, и, наконец, увидели американский мотокросс с нужной нам стороны, с грамотно организованным процессом тренировок.
Стали заниматься вместе с ним и узнали много интересного о реальной специфике гонок, амбициях американских спортсменов, для которых дело чести обогнать любого, кто захочет забрать его место в заезде, они и правда не сдаются до финиша. Серега объяснил Кириллу принципы быстрого прохождения поворотов, длинных затяжных прыжков, позанимались подготовительными упражнениями к скрабу. В общем, начали тренироваться от простого к сложному.
В округе много трасс, мы были на девяти, причем, все часто вносят изменения, чтобы поддерживать интерес. Важно знать, когда и где идет реконструкция, а когда трек арендует factory. К счастью, нам об этом не нужно было думать. У нас появился гид. С утра все трассы ровные и залитые, "мягкая каша", чуть позже появляются колеи, и лишь к трем часам на трек выезжают профи - Баггет, Реттрей, Кол Сили - начинается настоящий мотокросс. На последние тренировки ездили вместе с Баггетом и Астайкиным.
Сходили и на тренировку в зал, к известному тренеру по фитнесу Чарли. Чарли хорошо известен в профессиональном мире, к нему приезжают многие известные кроссмены, включая Рида, Виллопото. Он тренирует и восстанавливает известных гонщиков, в том числе после травм. Как рассказал Сергей, он уже год ходит к Чарли и еще ни разу не было повторяющихся упражнений. Сам он сначала выкладывается на треке, а потом идет в зал. Чарли это знает, но по нагрузке не щадит."
Перелет и отдых "На удивление быстро адаптировались. Уже на следующий день после прилета перестроились на нужный график, видимо, на интересе - новые места, города, постоянно в движении, много чего успели съездить посмотреть. Обратно на наше время возвращался чуть дольше. Неделю потом вставал в пять утра. "Америка так просто не отпускает!" - предупредил Астайкин по отъезду и ждет нас снова. В феврале однозначно решили ехать к Сереге "снова", и в этот раз никакого прокатного сервиса. Теперь для нас в приоритете согласованный план сборов и индивидуальный подход."
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.