МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 мая 2023 в 13:56 | 23188
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Американский Суперкросс 2023: Уэбб выбывает, Honda меняет ход игры и оформляет первый титул

В минувшее воскресенье в «столице кантри» Нэшвилле прошел 15-й этап чемпионата AMA Supercross 2023 года, в ходе которого гонщики Honda Racing совершили первый переворот сезона. В классе 250SX поставлена точка в схватке за титул, а в 450SX Чейз Секстон доказал, что способен переломить ситуацию в чемпионате.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2023 - Хантер Лоуренс, представляющий Team HRC в Восточном дивизионе 250SX, оформил 7-ю победу в 9-ти гонках с начала сезона 2023 года, досрочно став чемпионом Америки с подавляющим преимуществом над представителем Yamaha Хайденом Диганом (224 очка против 168 после 9 из 10 этапов).

Старт Main Event 250SX в Нэшвилле
Старт Main Event 250SX в Нэшвилле

Хантер выиграл 7 гонок, а в двух других взошел на подиум, став 3-м, что на данный момент подчеркивает его исключительность и может гарантировать ему в следующем сезоне переход в Премьер-класс, в пару к Чейзу Секстону, на место Кольта Никольса.

Соперники поздравляют Хантера Лоуренса с титулом
Соперники поздравляют Хантера Лоуренса с титулом

Дело в том, что в классе 250SX мотоциклы Honda CRF250R доминируют по представленности, особенно, среди частных команд и гонщиков: из почти 40 гонщиков в классе 15 едут на Honda. Конкуренов - Yamaha, Kawasaki и Husqvarna представляют, преимущественно, заводские коллективы. То есть, конкуренция сильная не только среди марок, но и внутри одного бренда.

Хантер Лоуренс, team Honda HRC, чемпион 250SX, Восточный дивизион
Хантер Лоуренс, team Honda HRC, чемпион 250SX, Восточный дивизион

Хантер Лоуренс блистал уже в 2022 году, но в 2023 провел просто идеальный сезон. На данный момент пилоты Honda возглавляют и общий зачет 250SX и зачет независимых команд: в ТОП-10 обосновались четверо CRF250R, Хантер Лоуренс и Макс Ансти по итогам 9-ти гонок плотно "опекают" сильнейшего пилота Yamaha Дигана в ТОП-3.

Перед стартом Heat 1 в Нэшвилле
Перед стартом Heat 1 в Нэшвилле

В 450SX ситуация другая, там гораздо больше конкуренции в целом, в том числе, среди заводских команд. После расширения программы KTM Group в 2022 году, с выводом в чемпионат заводской GASGAS, представленность мотоциклов Группы значительно расширилась.

В Премьер-классе Американского Суперкросса есть заводские команды Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki, KTM, Husqvarna и GasGas - то есть, семи брендов, и все они представлены в ТОП-10 - невероятный уровень конкуренции!!!

Элай Томак из Yamaha Star Racing подошел к 15-му этапу лидером чемпионата 450SX, Купер Уэбб из KTM висел у него на хвосте, но после неудачной гонки в Ист-Разерфорде несколько откатился назад. Чейз Секстон из Team HRC, одержав уверенную победу в прошлый уикенд, сделал первый большой шаг вперед, чтобы компенсировать потери, связанные с падениями в нескольких предыдущих гонках, где он безусловно лидировал... до совершения ошибки. Отставание от Томака перед визитом в «Столицу кантри» к Секстона составляло 21 очко, и Чейзу нужно было срочно решать - в игре он или уже нет. И он решил! Победы в Аталнте и Ист-Разерфорде стали заявкой.

Сенсацией гоночного дня стала большующая авария Купера Уэбба на Heat 1 и его вылет из чемпионата до конца сезона:

Последствия и подробности о состоянии пилота KTM Factory Racing и ближайшего к Томаку претендента на титул - здесь.

О том, что за 3 этапа до финиша невозможно отыграть 20+ очков, - неоднозначное! И крушение Купера Уэбба в Нэшвилле лишь подтверждает теорию.

В Нэшвилле Секстон традиционно возглавил протоколы с первой же квалификации. Трек на Nissan Stadium ему подошел: жесткий, стабильный грунт уплотнился к началу отборочных гонок, став достаточно скользким. Почему подошел? Honda CRF450RW единственным из всех обладает пакетом электроники, которая помогает пилоту справляться с избыточным проскальзыванием заднего колеса. Но похоже, не только лишь это.

Смотрите все гонки 15-го этапа AMA Supercross 250SX и 450SX

Смотрите все гонки 15 этапа AMA Supercross 250SX и 450SX

Секстон задал темп в 52.580 секунды на круг, удержав его и на Heat 2. Джастин Барша оказался на финише на 1 секунду раньше из-за заминки Секстона перед 1-м поворотом. Секстон застрял за Андерсоном на 5-й позиции и получил возможность для продвижения вперед только после жесткой аварии пилота Kawasaki в ритм-секции. С того момента, Секстон рванул вперед и добрался до 2-й позиции к финишу. Его отставание в начале заезда составляло около 5 секунд.

Элай Томак выиграл Heat 1 после схода Купера Уэбба
Элай Томак выиграл Heat 1 после схода Купера Уэбба

Элай Томак выиграл Heat 1, где он лидировал от старта до финиша. Сразу стало ясно, что без Уэбба, в Main Event спор будет идти между ними. Но в игру вмешались сразу три нежданных соперника - Кевин Маранц, Джастин Хилл и напарник Секстона по Team HRC Кольт Никольс. Томак выиграл старт и Holeshot, но Маранц и Хилл заняли позиции прямо за ним и достаточно долго сдерживали ход Николса и занявшего позицию за напарником Секстона.

Старт гонки 450SX в Нэшвилле
Старт гонки 450SX в Нэшвилле

Секстон жестко отстранил партнера и занялся Хиллом с Маранцем уже в конце 1-го круга. Томак к этому времени уже отъехал от группы метров на 30 и, казалось, обеспечил себе хороший задел для контроля над ситуацией. Секстон же предпринимал все возможные шаги, чтобы пройти Хилла и уже начать продвигаться вперед. Это ему удалось на 2-м круге. До Томака к этому моменту уже образовалось 5 секунд отставания!

Но Секстон пришпорил и нагнал лидера Star Yamaha через 10 минут после старта. Они поравнялись, когда на тайминге было 9:25 до финиша. Секстон прошел Томака и устремился вперед. И этого давления Элай не выдержал - сдался, поняв, что лучше приехать 2-м и сохранить лидерство в чемпионате, чем рисковать потерять всё, как у Уэбб.

Ключевой обгон 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
Ключевой обгон 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле

На финише 5 секунд отставания от Томака превратились в 15 секунд преимущества Секстона! Третьим на подиум заехал Кен Рокцен на Suzuki. Партнер Секстона по Team HRC Кольт Никольс завершил гонку с лучшим результатом с начала сезона, на 4-м месте.

Призовая тройка 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле
Призовая тройка 15 этапа AMA Supercross 450SX в Нэшвилле

«На таких треках, как этот, действительно можно вести свою игру, - сказал после финиша Секстон. - Потому что подходишь к любому нюансу с уверенностью. Трасса стала очень опасной, особенно, за пару кругов до финиша, это заставило меня еще больше повысить концентрацию. Но мне помогло, что мы уже перешли к тренировкам на свежем воздухе, готовимся к мотокроссу - там другие трассы, скорости, динамика. Мне это помогло, как глоток свежего воздуха. Надеюсь, что те два раунда, что нам предстоят, мы проведем еще лучше, мне хочется развить наш успех. Записать за собой еще две победы - вот цель. И кто знает, вдруг удастся [побороться за титул]... я не хочу думать об этом, чтобы не пушить себя слишком сильно».

Результаты 13 этапа AMA Supercross 450SX, Нэшвилл (30/04/2023)


Результаты 13 этапа AMA Supercross 450SX, Нэшвилл (30/04/2023)

Загрузить файл в PDF

Итоги этой гонки - Секстон переместился на 2-ю позицию AMA Supercross 450SX, сократив отставание от Томака до 18 очков. Всё еще много, но чемпионат полностью меняется после этого.

Купер Уэбб уже вне игры, а ведь именно его считали главным соперником для Томака. Впереди две гонки, где может произойти все, что угодно!

Перед Рокценом также открываются шикарные перспективы - завершить дебютный сезон с Progressive Insurance Ecstar Suzuki в ТОП-3.

Положение в чемпионате AMA Supercross 450SX после 15 этапов:


Положение в AMA Supercross 2023 после 15 раундов

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message