МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
3 мая 2023 в 19:17 | 20368
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая эра MotoGP 2023: Прием! Как меня слышно? Система радио обмена с гонщиками обрела форму

В середине 2022 года Техническая дирекция MotoGP заикнулась о том, что световой индикации, флагов и даже указаний на контрольной панели часто недостаточно, чтобы до сосредоточенных на гонке пилотов дошло то или иное сообщение... Et Voila! На тестах IRTA в Хересе впервые была опробована новая коммуникационная система - что это и как работает?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2023 - Чемпионат MotoGP вступил в новую эру в 2023 году. Изменения вступают в силу быстрее, чем об этом думали пилоты и их команды, потому что это диктуется конкурентной средой в мире моторного спорта, противостоянием Формулы-1 и MotoGP, борьбой за зрителя и зрелищность. Но также появились совершенно новые, ранее невиданные риски. Спринтовые гонки слишком агрессивны и плотны, аварии с травмами происходят практически на каждой из них. Дирекция MotoGP ищет все возможные способы, как предотвратить серьезные последствия.

В дополнение к флаговой сигнализации, а также световым табло, Dorna Sports хотела бы ввести одностороннюю аудио связь с гонщиками. Даже если они проигнорируют по какой-то причине визуальные сигналы, они вряд ли смогут сказать, что не видели и не слышали прямого указания Дирекции выполнить ту или иную операцию!

Представители Race Control смогут говорить в конкретными гонщиками по радио-каналу
Представители Race Control смогут говорить в конкретными гонщиками по радио-каналу

Попытка введения альтернативной системы коммуникации с гонщиками предпринята в этом году. Это уже вторая попытка. Первая потерпела полное фиаско в 2020 году, потому что сама система радиосвязи с гонщиками - в формате некой гарнитуры- не понравилась спортсменам, поскольку создавала помехи при езде.

Система голосовой сигнализации должны быть введена на уровне правил с 2024 года. В этом году с ней начинают работать, тестировать в разных условиях. Из чего она состоит и как будет функционировать?

На данный момент, есть две версии системы. Первая, усовершенствованная версия 2020 года - она подобна обычным мотоциклетным гарнитурам: спикер и крохотный приемник встроены в шлем. Но то, что ее примут, ставится под сомнение. Шлемов у пилота несколько, они реально одноразовые, а системы коммуникации будут привязаны к конкретным прототипам. Есть более высокотехнологичный вариант.

Современные Bluetooth-наушники с системой шумоподавления
Современные Bluetooth-наушники с системой шумоподавления

Наиболее вероятной для принятия является система с миниатюрными ушными телефонами (мини наушниками), которые заменят пилотам беруши. Наушники будут подключены к прототипу по каналу Bluetooth, а прототип уже будет связан с дата-центром MotoGP по широкополосному каналу связи, по которому передается телеметрия и видео с мотоцикла. Такие мини наушники способны создавать активное шумоподавление за счет генерации "белого шума", который не наносит травмы и не создает повышенного шумового давления, но забивает внешние шумы.

Ключевым моментом станет компактность устройства и комфорт в ношении его под шлемом достаточно долгое время (до полутора часов).

Система изначально односторонняя - пилот ничего не сможет и не должен говорить в ответ, но в будущем возможно расширение до полноценной системы радиообмена, в том числе, с командой.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

«Если в будущем захочется расширить систему, если команды захотят на это пойти, можно сделать полноценный двусторонний радио обмен [как в Формуле-1], - говорит Карлос Эспелета. - Но прямо сейчас, мы решили ввести одностороннюю версию. Причем, гонщики однозначно высказались положительно именно за это».

Dorna хочет автоматизировать систему, чтобы расширить ее функции. Кроме прямого контакта (сообщения) конкретному гонщику, дата-центр MotoGP мог бы оповещать всех о каких-то критических ситуациях, возникших на трассе. Так, планируется, что сообщения о приближении к сектору, где действует желтый флаг, будет поступать автоматически по сопоставлению координат GPS.

«Мы попробуем это уже в этом году, посмотрим, удастся ли таким образом повысить безопасность. План, конечно, состоит в том, чтобы интегрировать систему в 2024 году. Но это будет зависеть от ряда факторов. У нас большой план работ по разработке программного обеспечения. К тому же, мы еще не знаем наверняка, будет ли аудио связь с гонщиками в принципе безопасной» - добавил Эспелета-мл.

В отличие от Формулы-1, где гонщику не надо совершать много "физических упражнений" по ходу заезда, пилот MotoGP совершает до 20 перекладок мотоцикла, на чем сконцентрировано всё его внимание. Всегда принципиальным отличием от коммуникации команд в авто- и мотогонках было визуальное оповещение, тогда как голосовой контакт считался опасным с точки зрения потери концентрации.

Но времена меняются.

Важные новости
 
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message