МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2022 - Год назад Ито-сан объявил о наличии такой программы в Kawasaki, и это время инженеры "зеленых" не просто так рис кушали - народили ряд вполне рабочих технологий, многие из которых уже скоро появятся на дорогах общего пользования.
«Z»-концепт, представленный на INTERMOT-2022, а также байк, который Kawasaki засветили мимолетом на Suzuka 8 Hours в августе, - гибрид, похожий на Ninja 400, - оба пойдут в серию в ближайшем времени.
Электромотоцикл поступит в продажу уже в 2023 году, гибрид - в 2024
Kawasaki Z BEV предполагается как замена мотоциклам с ДВС объемом 125-250 куб.см., по предварительным данным, электроустановка обеспечивает мощность около 14.8 л.с. или 11 кВт и оснащен АКБ ёмкостью 3 кВт-ч.
Гибридный Kawasaki HEV состоит из двух силовых установок - классического ДВС небольшой мощности (предположительно, построен на базе 2-цилиндрового рядника ZX400 объемом 399 куб.см.) и электро, которые объединяются через новую полуавтоматическую трансмиссию. Часть информации о ней утекли в Интернет в январе 2022 года. Подробнее: Kawasaki запатентовала систему полуавтоматической трансмиссии для гибридного мотоцикла
Также, в разработке у Kawasaki находится прототип с водородным двигателем, который Ито-сан назвал «Noslisu». В базе у этого мотоцикла шасси и дизайн Ninja H2. Водородный мотоцикл будет оснащен системой прямого впрыска, источником энергии будет сжатое газообразное водородное топливо. Но о начале продаж пока говорить рано из-за полного отсутствия инфраструктуры.
Президент Kawasaki заявил, что на создание условий для использования таких мотоциклов может уйти от 3 до 5 лет, тогда компания представит публике какие-то реальные планы серийного производства.
Также, в презентации Kawasaki четко прозвучала идея о планах сохранения ДВС в производственной линейке на неограниченное время, но с переводом этих двигателей на экологически чистое топливо с высоким или 100% содержанием неорганической основы.