В MotoGP байк и гонщик - как равноправные партнеры, в Moto3 - нет
Сколько процентов от усилий гонщика и от производительности мотоцикла заложено в каждой победе? 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси и новый чемпион мира Moto3 Бред Биндер уверены, что в каждом классе это совершенно разные значения.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2016 - В прежние годы, до начала 4-тактной эры MotoGP в 2002, от гонщика зависело гораздо больше, чем от мотоцикла. На плечах гонщика лежало 80% ответственности за результат, тогда как мотоцикл играл роль инструмента в умелых руках.
Затем ситуация на рынке Больших Призов изменилась, появилось много электронных компонентов, а двигатели стали выдавать космические мощности - от пилота стало зависеть меньше: со всем этим обилием нужно было справляться, и выигрывал тот мотоцикл, который удавалось подготовить лучше. В 2009 году, когда Валентино впервые задали вопрос, какую бы часть победы он отдал своим инженерам, подготовившим мотоцикл, он сказал - 70%.
Теперь все изменилось, и пилот вновь стал играть большую роль в каждой гонке MotoGP, уверен Валентино: "В прошлые годы очень, очень многое зависело от мотоцикла, покрышек и команды, которая готовила байк к гонке, - сказал Росси. - Если за тобой стоит завод, который помогает тебе улучшать байк, настраивать его под себя, под свой стиль, это важно, например, для борьбы за титул. Но в этом году мы видели, как многие незаводские пилоты демонстрировали просто сногсшибательную производительность. Миллер и Кратчлоу, например. Кэл взял две победы, одну на мокром, одну на сухом треке, и это показательный момент. От рвения пилота теперь зависит очень многое. Думаю, половина успеха, поэтому 50 на 50".
А как в Moto3? Кому задать этот вопрос, как не Бреду Биндеру, который уж точно знает на него ответ: "Знаете, вот как раз в Moto3 это точно теперь никак не зависит от мотоцикла! - с улыбкой начал Биндер, - Чаще всего, это теперь зависит от того, чтобы оказаться в нужный момент и в нужном месте. Поймать слип-стрим, например, и выиграть целую секунду за несколько сотен метров. В этом году многое изменилось с технической точки зрения, моторы стали более-менее одинаковыми у всех, скорость у большинства равная - очень высокая! В конце концов, у нас теперь не так много возможностей для манипуляции с мотоциклом. Остается только садиться на него и гнать изо всех сил".
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.