МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 23 января 2016

MotoGP: Сага о крылышках - что улучшат в Ducati GP16 в первую очередь

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
Супербайк вчера
Супербайк вчера
Мотокросс и Суперкросс вчера
MotoGP вчера
Супербайк вчера
MotoGP вчера
Мотокросс и Суперкросс 25 мая
MotoGP 25 мая
Российское кольцо 25 мая
Фристайл 24 мая
MotoGP 23 мая
Мотокросс и Суперкросс 23 мая
Новости мотоиндустрии 23 мая
MotoGP 22 мая
MotoGP 22 мая
Мировой мотоспорт 22 мая
MotoGP 22 мая
Мотокросс и Суперкросс 21 мая
Мотокросс и Суперкросс 21 мая
Мотокросс и Суперкросс 21 мая
2531
23 января 2016
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4566

    Директор заводского гоночного департамента Ducati Corse Луиджи Даль‘Инья рассказал, чему уделят большее внимание при разработке Desmosedici GP16 в наступившем году.
    
Совершив небольшую революцию в отделе разработки Ducati, Даль‘Инья пошел до конца и, сломав прежнюю модель работы в заводских проектах, тут же получил ошеломляющий результат: оба мотоцикла - прототип MotoGP D16 GP15, разработанный, фактически, с нуля после прихода нового ведущего инженера, а также 1199 Panigale R для World Superbike задышали полной грудью. Первое, что сделал Даль‘Инья, когда вошел в гараж Ducati Factory MotoGP, наладил информационные потоки между отделом R&D, расположенным в Борго-Панигале, и командой разработчиков на треке. Следом за этим, он реструктуризировал Ducati Corse таким образом, что обе бригады (на базе и на треке) стали работать, как единое целое. Главная проблема Ducati - слишком затянутые сроки разработки перестали беспокоить команду, внедрение обновлений стало происходить каждые 2-3 раунда чемпионата, а не два раза в сезон.

В 2015 году Ducati трижды обновляла Desmosedici: на тестах IRTA Sepang-II, на тестах в Хересе и в Барселоне; во второй половине года обновления уже касались эволюционной модели, ориентированной на использование шин Michelin и новой электроники. Результаты работы, которую вел Даль‘Инья с ноября 2014 года, налицо: пилоты Ducati регулярно поднимались на подиум, это удалось даже Данило Петруччи из саттелита Pramac Racing (в дождевом Гран-При Великобритании).

Что удалось решить разработчикам, так это создать новое, более гибкое и подконтрольное пилотам шасси, благодаря чему они избавились от столь беспокоящего хронического недоруливания (understeering - когда мотоцикл не желает входить в повороты и следовать заданной пилотом траектории, стремясь уйти на внешний радиус). Создав новое шасси, инженеры Ducati взяли под контроль мощь двигателя Desmosedici. D16 всегда был быстрым байком: в 2013 и 2014 годах множество рекордов скорости на свободных практиках и квалификациях фиксировали именно пилоты Ducati. В 2015 году высокая пиковая скорость помогала Андреа Довициозо и Андреа Янноне биться на равных с заводскими Yamaha и Honda и бить их на прямых, но что важнее, абсолютная скорость стала трансформироваться в рекорды круга - средняя топовая скорость на круге тоже возросла!

MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
MotoGP 2015 Prototypes - Ducati Desmosedici GP15: Andrea Iannone
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Но пилоты заводской Ducati неоднократно говорили, что в конце длинных прямых, легко обойдя соперников на RC213V и YZR-M1, им приходилось тяжело: перед поворотами японские прототипы лучше замедлялись и быстрее меняли направление.

"Это правда, что в прежние годы мы уделяли внимание аэродинамике мотоциклов недостаточно внимания, - отметил Даль‘Инья. - И в этом году я намерен сконцентрировать усилия на поиске рабочих решений, которые помогли бы нам улучшить характеристики Desmo. Некоторые из них мы опробовали еще в 2015, и мы остались довольны улучшениями, которые получил. Будем развивать это направление деятельности".

Инженер, создавший один из лучших супербайков современности - Aprilia RSV4, ставший чемпионским трижды, намерен довести дело, начатое весной 2015 года в Катаре. На финальных предсезонных тестах MotoGP мотоцикл Андреа Довициозо впервые украсила пара "элеронов" - небольших крылышек, которые способствовали повышению прижимной силы на ускорении и замедлении на front-end, что улучшило не только характеристики разгона, снижению количества wheelie на старте, но также улучшило тормозные характеристики GP15. Но этого недостаточно. Дизайн крылышек менялся по ходу сезона дважды. На Гран-При Германии дебютировал дизайн двойных элеронов, который затем применялся командой на гонках, начиная с Гран-При Японии. Глядя на соперников, и в Yamaha решили поэкспериментировать со спойлерами (на мотоцикле Хорхе Лоренцо).

"Думаю, что к финалу чемпионата мы пришли к некому финальному дизайну аэродинамического обвеса. Я сомневаюсь, что есть смысл увеличивать число спойлеров, - добавил Джиджи. - На предстоящих тестах - не в лаборатории, а на треке - нам нужно будет лишь улучшать детали и работать над общим улучшением обтекаемости прототипа".

Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10
Это уже было в 2010 году: Кейси Стоунер и его GP10

На самом деле, в Ducati уже дважды, еще при Филлипо Прециози прибегали к установке боковых спойлеров на Desmosedici. Стоунер выступал с такими в 2010 году, а в 2011 карбоновые винглеты появились и на мотоциклах Валентино Росси и Никки Хейдена. Но использовались не постоянно.

FIM и Dorna внесли определенные дополнения в технический регламент MotoGP 2016 года, ограничив применение спойлеров на мотоциклах и задав новые стандарты безопасности. Логично предположить, что выпирающие, жесткие и острые, как клинок, карбоновые "крылышки" способны нанести серьезные травмы другим пилотам при неудачных авариях. Поэтому FIM определила минимальную толщину спойлеров в 2.5 мм и обязала производителей сглаживать углы и кромки. Перед стартом сезона, когда Технический директор чемпионата будет проводить финальную омологацию прототипов, внешний вид аэродинамического обвеса зафиксируют для протокола: "крылышки" в 2016 году должны стать неотъемлемой частью пластиковых обтекателей, а не дополнением на заклепках, как было в минувшем году. Но в Ducati к этому уже готовы.

Интересно, пойдет ли Yamaha Factory по тому же пути? На презентации команды в Барселоне ни байк Лоренцо, ни Росси не были оснащены спойлерами, как в Мизано и Валенсии. Прототип Хорхе Лоренцо с "крылышками" также был выставлен на всеобщее обозрение на Миланском Мотосалоне EICMA-2015, так что все желающие смогли увидеть, как выглядят эти спойлеры вживую.

История со сплойлером

Как развивалась идея применения "winglets" - от тестов Ducati на IRTA в Losail International до чемпионского Yamaha M1 в Милане.

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP, 2015 год, Qatar IRTA Tests - Ducati Corse впервые в этом году установила на мотоцикл Довициозо пару спойлеров. Луиджи Даль`инья на вопросы журналистов отвечал уклончиво: неизвестно, будем ли мы применять их в гонках, на Гран-При Катара... скорее всего нет... - говорил ведущий инженер компании.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

MotoGP 2015 German GP 9th Round
И спойлеры появились на мотоциклах обоих пилотов Ducati не только в Катаре, но и на остальных этапах! На Гран-При Германии в Sachsenring фотографы запечатлели эволюционную версию винглетов.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

MotoGP 2015 Japan GP 15th Round
Эта эволюционная версия появилась в Sachenring, но затем пропала и вернулась в Twin Ting Motegi, на Гран-При Японии: теперь их - три пары! Эксперименты продолжаются.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

И как же обойтись без карикатур!
И как же обойтись без карикатур!

EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn - Yamaha YZR-M1 MY15 / Jorge Lorenzo #99
EICMA-2015 - MotoGP Bike Porn: Yamaha YZR-M1 MY15 Хорхе Лоренцо - именно в такой конфигурации он выступал, начиная с эксперимента в Мизано. В Мотеги спойлеры новой формы протестировал для Yamaha Катсуаки Накасуга, и в Валенсии Лоренцо применил их.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею



TAGS: motogp ducati factory ducati corse дальинья инженер директор аэродинамика desmosedici gp15 gp16
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1467685 за год
141577 за месяц
5457 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение