МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 2 марта 2016

MotoGP Лучио Чеккинелло: Разные ECU - это как Windows и Mac

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
MotoGP час назад
Мотокросс и Суперкросс вчера
MotoGP 23 апреля
MotoGP 23 апреля
Мотокросс и Суперкросс 23 апреля
MotoGP 23 апреля
MotoGP 23 апреля
MotoGP 23 апреля
Мотокросс и Суперкросс 23 апреля
Мотокросс и Суперкросс 23 апреля
Мотокросс и Суперкросс 23 апреля
MotoGP 23 апреля
MotoGP 22 апреля
Мотокросс и Суперкросс 22 апреля
Мотокросс и Суперкросс 22 апреля
Мотокросс и Суперкросс 22 апреля
MotoGP 22 апреля
MotoGP 21 апреля
MotoGP 21 апреля
Мотокросс и Суперкросс 21 апреля
1664
2 марта 2016
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 22098

    Когда речь заходит о сравнении принципиально различных технических платформ в компьютеростроении, у каждого адепта найдется масса аргументов в пользу своей любимой, которую он привык использовать ежедневно. А как насчет перехода с одной технической платформы на другую в разрезе MotoGP? На что это похоже?
    
Директор LCR Honda Лучио Чеккинелло готов провести аналогии и объяснить разницу, что называется, на пальцах.

Что делает современная электроника? Почему она так важна для MotoGP?

- В двух словах: 4-тактные двигатели стали очень мощными, их нужно контролировать, и одного чутья пилота мало. В настоящее время мы просто не можем использовать двигатель на 100%: его мощность избыточна для человека, каким бы крутым профессионалом он не был. Но электроника позволяет ограничивать эту мощность в нужный момент, чтобы давать доступ к всему объему в другой - в этом и состоит ее ключевая роль. Контроль тяги сегодня важнее всего, над чем работают сильнейшие телеметристы и инженеры.

Лучио уверен, что в первой половине сезона частные команды Honda будут в более слабом положении относительно клиентских команд Ducati и Yamaha:

- Во-первых, мы никогда не работали на Honda RC213V с иными видами управляющей электроники, мотоцикл всегда оснащался одним и тем же типом ECU, датчиков и ПО, разработанным в HRC, - рассказывает Чеккинелло. - Ducati и Yamaha, напротив, всегда работали с Magneti Marelli, поэтому отлично знают особенность этой платформы, нюансы взаимодействия железа и интерфейсов ПО, и так далее. С одной стороны, работа с ПО от Honda давала нам существенное преимущество. Теперь же, преимущество есть и наших соперников. С другой стороны, мы никогда не получали ПО на 100% аналогичное заводскому, даже когда работали с Брадлем на Factory RC213V. В определенные моменты, когда наши возможности исчерпывались, мы обращались за необходимыми изменениями в Honda, приходил их инженер и вносил изменения. Теперь у всех интерфейс одинаковый, но мы только приступили к изучению его возможностей, а для ребят из Ducati практически ничего не изменилось.

В чем же разница? Вроде бы, и там, и там - таблицы и бегунки?

- Это как сравнивать Windows и Mac: попробуйте пересесть компьютера на компьютер, вы не сможете сразу включиться в работу - просто растеряетесь. На освоение нового рабочего интерфейса требуется время. Но не только это. Программы, написанные для Windows, не всегда удастся адаптировать для Mac! Иными словами, наши программы стратегий, созданные для Honda, сейчас приходится переписывать и адаптировать для единого ECU. Теперь все занимает чуть больше времени. Но, к сожалению, опыт, полученный нами в том же Phillip Island уже не будет столь актуален через 9 месяцев: к октябрю, когда мы приедем на Гран-При Австралии будет накоплен совсем иной опыт, который поможет найти решения гораздо быстрее, и снова, проще будет написать программу с нуля, чем адаптировать нынешнюю. Мы так это видим.

Поэтому Suzuki и Aprilia настроены так позитивно - им не надо копаться в старых прошивках?

- Именно! Они с самого начала работали с Marelli, поэтому знакомы с тем, как это работает, а теперь просто развивают свои наработки. Они быстро прогрессировали в 2015. Уверен, скоро они нас догонят, а затем... Электроника одинакова для всех, поглядим!

Если двигатели и электроника будут зафиксированы перед этапом в Катаре, единственное, что можно будет развивать - это шасси. Какие впечатления от RC213V в целом? Шасси под новый двигатель отличается от прошлогоднего?

- Шасси, если говорить о RC213V, очень похожи во всех командах. Но мы можем ими манипулировать, что-то дорабатывать по ходу сезона, заказывать какие-то элементы у Honda под пилота. Все это не быстро, но меняется. Кэл [Кратчлоу] предпочел такое же шасси, как у Дани [Педросы], потому что их стили похожи. Марк выбрал другую конфигурацию. Сейчас в паддоке, полагаю, ходят три разных варианта шасси. Но на данный момент Honda Racing заморозила разработку, потому что серьезных положительных сдвигов с осени прошлого года не удалось добиться. Прежде, чем изыскания продолжатся, мы должны лучше изучить сам двигатель: как он работает с электроникой и шинами. Иначе можно просадить весь бюджет и не получить результат.
TAGS: motogp интервью лучио чеккинелло lcr honda тесты катар сезон-2016
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1486213 за год
167718 за месяц
13876 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение