МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP 2015: Эпизод первый - Катарский синдром

    3173
    7 декабря 2015
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4862

        Как год начнешь, так его и проведешь? Для претендентов на чемпионский титул 2015 года в MotoGP первый уикенд - Гран-При Катара обозначил четкий тренд: Валентино Росси вернулся в битву за Корону, Ducati Factory перевернула страницу 4-летних неудач, а для Хорхе Лоренцо и Марка Маркеса начались тяжелые времена.
        
    00:02:05

    MotoGP: обзор Гран-При Катара 2015
    Открыть на МОТОГОНКИ.TV


    Гонка за гонкой: на видео, в фотографиях и комментариях - только самые важные события.

    Судьбоносный Катар

    Маркес не попал в первый поворот и пропустил вперед добрую половину пелетона, после чего бросился догонять уходящий поезд, недружелюбно двигая соперников локтями и мотоциклом. Именно так он проведет весь год: гнев от потери контроля и выявившиеся проблемы с мотоциклом пять раз приведут его в гравий по ходу сезона.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Race, 1st corner
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Race, 1st corner
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Первую гонку в Лосаиле он завершил 5-м, опередив своего напарника по Repsol Honda Дани Педросу. Причем, как раз слабому результату Педросы в Катаре оправдание нашлось и вполне достойное: перед началом уикенда Дани столкнулся с обострением синдрома arm-pump или по-русски перегрузки мышц правого предплечья. Гонку доехал на одной силе воли, едва способный выжимать рычаг тормоза, и сразу после гонки лег под нож хирурга. Для Repsol Honda этим стечением обстоятельств определились перспективы на весь год - быть догоняющими на всех фронтах.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: пресс-конференция первого этапа начнется с минуты на минуту
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: пресс-конференция первого этапа начнется с минуты на минуту
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Воля Vale

    Начав гонку в Лосаиле с 8-й позиции, Валентино Росси догнал лидеров на 11-м круге. Началась ни с чем не сравнимая 4-сторонняя схватка с Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и Андреа Янноне, которая продолжалась всю вторую половину заезда и завершилась впечатляющим 100% итальянским подиумом - Росси выиграл заезд, а Довициозо и Янноне поднялись на пьедестал. Росси провел чистейшую гонку в классическом стиле MotoGP.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Ducati имели преимущество в моторах и пиковой скорости на главной прямой Losail International Circuit, но как только головка пелетона достигала первого поворота, Росси и Лоренцо могли контратаковать и перехватывали позиции. На последнем круге, когда покрышки стали подводить, Довициозо таки допустил небольшую ошибку на торможении в конце стартовой прямой, и это дало Росси то мало значимое в обычной жизни преимущество, которое определило исход схватки за 1-е место: финиш Валентино на волевом усилии пересек на 0.174 секунды раньше, чем Дови.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Valentino Rossi The Winner
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Valentino Rossi The Winner
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Светлая полоса

    Этот подиум поставил точку в глобальной перестройке, которую затеял два года назад новый генеральный директор Ducati Corse Луиджи "Gigi" Даль‘Инья. Прототип GP15 был создан лишь по образу и подобию прежних Desmosedici. Байк, появившийся на презентации в январе 2015 года компания строила с чистого листа.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Сезон заводская команда начала с поул-позиции и борьбы за победу на сухом асфальте, не прибегая к использованию ни одного "пряника", доставшегося Ducati в наследство от прошлых Open-преференций. Настало время биться с Honda и Yamaha по-взрослому, на общих основаниях, как в 2003-2013.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Прошлогодние эволюционные GP14.2 перешли по наследству пилотам саттелита Pramac - Данило Петруччи и Йонни Эрнандесу. Колумбиец в первой гонке года финишировал в TOP-10. Позже, Петруччи показал значительный прогресс: высшей точкой сезона для итальянца стал подиум в дождевом Сильверстоуне, но гораздо важнее 6-е место в сухом и жарком Сепанге.

    Lorenzo in trouble

    Хорхе Лоренцо вполне мог рассчитывать на подиум и даже на победу в Катаре, но, как и годом ранее, его постигла неудача. На этот раз, к счастью, не авария - Хорхе финишировал 4-м за спиной у Янноне. Официальной версией "слива" за несколько кругов до финиша является проблема со шлемом. Хорхе заявил, что внутренняя обивка его HJC отвалилась и стала съезжать на глаза, блокируя обзор.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Это был первый серьезный случай, когда Лоренцо в качестве оправдания слабому результату представил аргумент с "плохим шлемом". После были и другие эпизоды. В конце концов, на Миланском Мотосалоне EICMA-2015 Хорхе так и не появился на двух обозначенных в программе шоу встречах с фанатами, подготовленными именно на стенде HJC. Тут же пошли разговоры о том, что Лоренцо решил сменить поставщика, с которым сотрудничал 7 лет.

    Новые игроки

    Ecstar Suzuki и Aprilia Racing вступили в чемпионат MotoGP в качестве заводских команд, но с возможностью использования всех дополнительных "пряников" Open-класса. Главной из преференций стали мягкие покрышки Bridgestone, которые по ходу сезона здорово помогали пилотам Suzuki - Алеичу Эспаргаро и Маверику Виньялесу достигать высоких результатов.

    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Maverick Vinales (Suzuki Racing)
    MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Maverick Vinales (Suzuki Racing)
    Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

    Aprilia Racing, подписавшая 5-летний контракт с Gresini, выставила состав из двух пилотов: Марко Меландри стал ведущим разработчиком, а Альваро Баутиста должен был привозить результаты. Первая гонка года для Aprilia завершилась скромно: Баутиста вылетел уже на первом круге, а Меландри финишировал предпоследним, опередив только Лориса База из частной Forward Racing Yamaha, которому пришлось вернуться на пит-лейн. В итоге, Баз проиграл всем 3 круга, но все же увидел клетчатый флаг.

    Полные результаты Гран-При Катара 2015 года

    Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
    Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1440011 за год
    92728 за месяц
    3252 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение