МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама
Follow motogonkiru on Twitter
=
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
MotoGP
все новости за 13 октября 2015

Главный слух осени: Honda уйдет из Moto3 в 2016

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
2618
13 октября 2015
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4367

    В 2013 году, вице-президент Honda Racing Corporation Сухей Накамото жестко раскритиковал политику KTM Racing в чемпионате мира Moto3. Та пресс-конференция имела серьезные последствия: теперь встал вопрос о закрытии проекта Honda NSF250R в 2016 году.
    
Основными тезисами, которые высказал Накамото, были: 1) KTM полностью исказила всю суть Moto3, запустив заводской проект ради чистой победы в чемпионате; 2) KTM "коррумпировала саму суть чемпионата, наводнив его бонусами и субсидиями" для саттелитов и пилотов, что было изначально отходом от принципа fairplay. Это вызвало неизбежную ответную реакцию со стороны HRC - гонку "моторов", которую Honda не может проиграть при правильной организации.

На презентации Honda NSF250R - простой и доступный мотоцикл для Moto3
На презентации Honda NSF250R - простой и доступный мотоцикл для Moto3

"Чемпионат мира Moto3 сошел с ума! - заявил Накамото. - Когда мы создавали NSF250R, мы лишь планировали дать начальному классу GP надежный и доступный байк, чтобы каждый пилот и каждая команда могли бы позволить его себе. А сейчас, посмотрите, что происходит: бюджет пилота в Moto3 больше, чем в Moto2 более чем в 3 раза! Нет, все определенно сошли с ума".

Тренд 2015 года - возвращение Honda к доминированию в классе Moto3, а KTM Racing в этом сезоне приходится защищать свои титулы, взятые в 2012 и 2013. С другой стороны, гоночный департамент KTM во главе с Питом Байером неоднократно заявляли, что им нужна подобная конкуренция для развития.

KTM RC250R стал лучшим по итогам дебютного сезона категории Moto3 в 2012. Honda NSF250R, под который и верстался технический регламент новой 4-тактной категории, оказался далеко позади: мотоциклу не хватало мощности, тогда как KTM сразу дал пилотам призовой байк. В первый год лидерами среди Honda были не заводские пилоты, а клиенты, которые сумели найти надежных партнеров в тюнинговых компания и ускорить свои прототипы. Так, лучшим гонщиком Honda стал Джек Миллер, мотоцикл которого прокачивала небезызвестная alpha Racing, бывшая заводская команда BMW в World Superbike.

Что интересно, именно на это и рассчитывали в Honda Racing, когда создавали NSF!

"Мы делали байк, который команды могли бы разрабатывать и улучшать, но в KTM решили, что если они придут в Moto3 заводским проектом и дадут своим гонщикам самые лучших и самые мощные мотоциклы, они выиграют все. И что интересно, в Mahindra пошли тем же путем! Раздавая щедрые бонусы и снабжая команды запчастями бесплатно, они здорово коррумпировали чемпионат", - добавил Накамото.

Ситуация осталась неизменной в 2013 году: KTM выиграл чемпионат с трехкратным перевесом по очкам над Honda. Только в 2014, когда HRC представила эволюционную версию NSF250RW, ситуация стала меняться и пилоты заводской команды Honda вновь стали биться за победу.

Алекс Маркес выиграл титул в Moto3 в 2014 году, Honda удалось догнать KTM по очкам. В этом году преимущество уже у Honda
Алекс Маркес выиграл титул в Moto3 в 2014 году, Honda удалось догнать KTM по очкам. В этом году преимущество уже у Honda

Главными соперниками в 2014 году были Алекс Маркес (Honda) и Джек Миллер (KTM Racing). Джека взяли в заводской проект KTM и он должен был стать чемпионом мира до того, как перейти в MotoGP - таков был план. Но падение в Арагона и потеря ценных очков изменила весь расклад. Чемпионом стал Алекс Маркес, а завод Honda, наконец, вернул позицию в Кубке производителей. Вернее, не вернул, а сравнялся с KTM - оба завода на финише сезона заработали по 384 очка.

"По моему мнению, KTM и Mahindra - вместе просто убили этот спорт. Это мое личное мнение, - также сказал Сухей. - В KTM действительно думали, что смогут побить Honda, потому что им удастся создать лучший мотоцикл?! Наши цели, наше видение Moto3 было изначально принципиально разным, [еще в 2012 году]. Honda принципиально никогда не доплачивала своим пилотам за победы и подиумы - это задача их спонсоров. В KTM просто завалили команды деньгами, и им не нужны спонсоры, они разучились с ними работать".

Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете (слева) всегда есть, что обсудить с Сухеем и Honda racing
Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете (слева) всегда есть, что обсудить с Сухеем и Honda racing

И вот последние слухи: Honda, выиграв титул в Moto3 в 2015 году, закроет свой заводской проект по окончании сезона, как бесперспективный. Пока это слухи, не официальные. Но команды, работающие с HRC, уже стали обращаться к альтернативным поставщикам. Ведь объемы производства KTM и Husqvarna, а также Mahindra не беспредельны. А остальные участники давно покинули игру из-за физической невозможности конкурировать с KTM и Honda.
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. All rights reserved motogp.com

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1541454 за год
105364 за месяц
3593 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение