Вот несколько интересных фактов и комментариев из истории MotoGP, о которых вы, вероятно, даже не догадывались. С помощью официального летописца Больших Призов Доктора Мартина Рейнса мы восстановим справедливость! Первые две истории - о Джоне Хопкинсе и Ральфе Вальдмане.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2012 - Немец Ральф Вальдман (Ralf Waldmann) завершил карьеру профессионального пилота в 2000 году. Он выходил на старт еще трижды по wildcard, а четвертая попытка стоила ему серьезной травмы и окончательной завязки с мотогонками.
Наше поколение хорошо знает его по возрожденному проекту MZ Moto и гоночной команде MZ в Moto2: Вальдман вместе с другим бывшим пилотом Гран-При и бизнесменом Мартином Виммером выкупили полузакрытый завод и открыли производство электробайков и всякой другой продукции, одновременно пытаясь построить команду в чемпионате мира с нуля. Из-за недостатка мощностей и финансов побороть мотоцикл не удалось ни Энтони Весту, ни Максу Нойкирхнеру. В итоге, оба покинули команду MZ. Но речь сейчас не о них, а именно о Ральфе Вальдмане. Дело в том, что этот человек - абсолютный рекордсмен по числу побед и подиумов в классах GP125/250, который при этом так и не стал чемпионом: немец выиграл 14 гонок, 21 раз завоевывал серебро и бронзу в GP250, до того завоевал 6 Гран-При в GP125 и еще 9 кубков за 2-3 места. Ральф дважды был близок к титулу - в 1996 и 1997 годах, тогда его оба раза на считанные очки обскакал Макс Бьяджи. Обидней всего было в 97-м: судьба титула решалась в последней гонке, в Eastern Creek, Австралия. На старт Вальдман вышел явным фаворитом, в абсолютном зачете он вел 3 очка. Но Бьяджи оказался быстрее. Макс привез несколько рекордов круга и финишировал всего на 1.730 секунды раньше немецкого пилота, так что в абсолютном зачете их разделили всего 2 очка - в пользу Корсара!
Сейчас Ральф Вальдман работает в немецкой BMW Alpha Racing Team в чемпионате мира по Супербайку (класс WSTK-1000). Пилот его команды Маркус Райтербергер занял 4 место на этапе в Имоле, на финишной прямой его и испанца Эдди Ла Марру из Barni Racing (Ducati 1199 Panigale) разделили всего 0.138 секунды.
Самым молодым пилотом MotoGP, достигшим отметки в 100 стартов на Гран-При стал Джон Хопкинс (John Hopkins). Это случилось 4 мая 2008 года на Гран-При Китая, в Шанхае. Хоппер выступал за Kawasaki Racing и за три недели до этого, в Эшториле финишировал 5-м. Свой первый подиум англо-американец завоевал так же в Шанхае, но годом раньше, и надеялся отметить 100-й старт как минимум результатом не хуже, чем добытым в Португалии. Однако, юбилейную гонку Хопкинс завершил только 14-м.
В день Гран-При Китая Джону было 24 года, 11 месяцев и 13 дней отроду, что и сделало его рекордсменом. Дело в том, что Хопкинс пришел в Большие Призы из Супербайка, минуя 2-тактные стадии GP125 и GP250. С 2002 по 2008 Джон четырежды поднимался на подиум: трижды был третьим - в Шанхае, Сан-Марино и Валенсии, а в Брно забрал серебро - все в 2007 году, выступая за заводскую команду Rizla Suzuki. Тот сезон он поднялся до 4-й позиции в абсолютном зачете.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.