Знаете ли вы, что зародившийся в Англии чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам (Motorcycle Grand Prix), стал самым крепким орешком именно для британских мотогонщиков?
МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2015 - Самая первая гонка в истории MotoGP состоялась на острове Мэн в рамках традиционного ежегодного Isle of Man TT 17 июня 1949 года, победу в ней одержал британец Гарольд Дениэл, а вторым на финише стал Джонни Локет - оба выступали на мотоциклах Norton. Однако, из-за того, что англичане не слишком серьезно и с уважением отнеслись к новой затее FIM (Международной Мотоциклетной Федерации), они не решились участвовать в других этапах Гран-При на континенте. Тем не менее, самым первым чемпионом Королевского класса стал именно представитель Объединенного Королевства - Лесли Грэм, представитель AJS. Он выиграл два Гран-При - в Швейцарии и Северной Ирландии и обошел всего на одно очко итальянского гонщика Нелло Пагани.
С 1949 по 1965 в чемпионате доминировали представители Великобритании - англичане и ирландцы. Джоф Дюк, Лесли Грэм, Джон Сюртис и Майк Хейлвуд записали на свой счет 13 чемпионских титулов до прихода в серию великолепного Джакомо Агостини, который не оставлял шансов никому с 1966 по 1972.
Затем, началась новая эпоха: Фил Рид и Барри Шин стали новыми лидерами и не выпускали бутылки с шампанским из рук до 1977 года.
Но именно этот год - 1977 - стал последним в череде великих побед Британской Школы Гран-При. Барри Шин одержал убедительную победу над американцами Бейкером и Хэнненом, но побить "Короля" Кенни Робертса уже не смог. Робертс взял три титула подряд, чем громко объявил о главенстве Американской Школы в мировой серии на следующие 16 лет, в 13 из которых именно американцы забирали себе золото.
Закат для британских ветеранов наступил в 1981, когда Барри Шин одержал последнюю победу в Королевском классе в финале чемпионата, Гран-При Швеции 16 августа. Шин поднимался на подиум еще во многих гонках, но взять победу так и не сумел, а в 1983 году покинул серию.
И вот, уже 38 лет в руках британских пилотов не было мирового титула, 34 года они не держались за Гран-При.
В этом сезоне у Англии снова появилась надежда. Как минимум, в Moto3, где безусловным лидером после 11 гонок является Денни Кент. Шансы на титул в 2015 году у него более 80%, если не произойдет какой-то непредвиденной ситуации (травмы или серии технических сходов), из-за которой он разом может растерять свое преимущество над ближайшим преследователем, Энеа Бастианини в 45 очков.
Единственным британским пилотом в MotoGP, который способен взойти на подиум и даже выиграть гонку остается Кэл Кратчлоу из LCR Honda, но, как показали результаты свободных практик BritihsGP, серьезнейшую конкуренцию ему может составить второй джентльмен мотоспорта - Скотт Реддинг из Marc VDS Racing, вышедший на 5-ю позицию перед решающей квалификацией в Сильверстоуне.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.