МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
9 июня 2022 в 13:29 | 25540
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История дня: Джек Миллер - от жизни в палатке на задворках картодрома до заводского пилота Ducati MotoGP

Чудесная история сотрудничества Ducati с австралийцем Джеком Миллером в MotoGP подошла к своему финалу: после пяти лет очень теплых отношений и множества достижений они расстаются.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2022 - Читателям МОТОГОНКИ.РУ, кто следит за MotoGP на нашем сайте с 2012-2013 года, хорошо известно, как внимательно мы следили за карьерой и вообще, за жизнью Джека Миллера с первого дня его вступления в Мото Гран-При. Причин для этого несколько, прежде всего, личное знакомство с ним самим, а также масса общих знакомых по австралийской линии. Джек - это реальный самородок, который пришел в Большие Призы без гроша в кармане, без спонсора и без тайного покровителя. Когда он вступал в Moto3, как говорят, «был он сам и пара его друзей».

Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года
Наставник Джека Миллера - Дамина Кадлин, который тянул молодого соотечественника 4 года

Первые пару лет, пока Джек осваивался в Европе, ему приходилось жить в палатке на задворках одного из картодромов. Ему повезло встретиться в Германии со старым знакомым по Австралии Дамо Кадлиным, который несколькими годами ранее переехал в Германию и осел там, став одним из быстрейших пилотов IDM Supersport и Superbike, завязавшим связи с Honda и KTM. Друзья собирали по крупицам бюджет и наводили мосты с командами чемпионата, чтобы пропихнуть юного JackAss в Большой Спорт. Только благодаря личному труду и паре добрых друзей, Джек достиг практически всего, чем владеет сегодня.

Но история вступления Джека в Ducati Corse - это история игры на противоречиях и человеческих чувствах

Путь Миллера по Гран-При стартовал в 2012, когда Джека решила попробовать итальянская Forward Racing, выступавшая под баннером Caretta Technology на Honda NSF250R. В 2012 все думали, что Honda будет доминировать в чемпионате, потому что именно по лекалам NSF250R верстался регламент нового 4-тактного класса, пришедшего на смену GP125... Но в KTM решили иначе! Когда Маттигхофен вступил в Moto3, оказалось, что их прототип превосходит NSF во всем.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Именно превосходство KTM над Honda стало драйвером в продвижении Миллера вперед: в 2013 году он пересел на оригинальный байк команды Racing Team Germany, построенный на базе шасси FTR с двигателем NSF250R, став одним из главных соперников для большой группировки пилотов KTM. Успехи Джека не остались незамеченными Питом Байером, который связался с Аки Айо и дал указание переманить австралийца: если он так быстр на Honda, то на RC250R он легко выиграет титул, решил босс KTM Factory Racing. Миллер был нанят Red Bull KTM Ajo, чтобы бороться за чемпионат в 2014. И он действительно взял прямой курс на победу, которую упустил из-за глупой ошибки, допущенной на Гран-При Арагона... К тому времени, впрочем, вектор его карьеры уже определился.

Потому что яркого парня, наконец, разглядели и в Honda Racing.

Джек Миллер стал личным проектом вице-президента HRC Сухея Накамото, который очень надеялся увидеть в нем нового Кейси Стоунера. Это была ставка ва-банк, очень смелый ход, который тут же раскритиковали вообще все, кому не лень.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
перейти в фотогалерею

Накамото пригласил Джека в свой офис на Гран-При Чехии 2014 года, чтобы сделать ему предложение, от которого Миллер не мог отказаться - переход в Королевский класс, минуя Moto2, причем, с прямым контрактом от Honda. Сухей предложил Джеку договор формата «3+2» - три сезона стажировки в саттелите, два - в заводской команде.

Джек Миллер стал первым пилотом Moto3, которого заводской проект осмелился переместить прямиком в Королевский класс

Миллеру нашли теплое место в LCR Honda в паре с Кэлом Кратчлоу и подобрали сильнейший инженерный коллектив. Начало было положено просто превосходное: тепличные условия для роста нового чемпиона!

К сожалению для всех трех сторон, после 2015 года влияние Сухея Накамото в HRC стало угасать: вскоре, ему предстоял выход на пенсию, так что некоторые решения влиятельного босса стали оспариваться в Токио. Первый сезон Джека в Honda был фееричным: на борту чемпионского Honda RC213V из-под Марка Маркеса он быстро прогрессировал и заработал 11 очков. Но затем, бюджет на «Проект Миллера» был сокращен, и Джека переместили из саттелита в клиентскую команду Marc VDS Racing.

MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Phillip Island
перейти в фотогалерею

Главный недостаток Marc VDS заключался в том, что как клиентская команда, вместо RC213V Джеку она могла предложить только бюджетный Honda RCV1000R, который уступал по мощности и скорости всем прототипам на стартовой решетке. Когда Джек окреп и стал метить на ТОП-10 по итогам сезона, он реально был ограничен в потенциале больше, чем все соперники, и это его угнетало.

Не помогла даже победа на Гран-При Нидерландов в совершенно трешовых условиях под проливным дождем, где Миллер отобрал первое место в гонке у самого Марка Маркеса.

Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера
Схватка за победу на DutchTT 2016 года: Маркес отступил под давлением со стороны Миллера

Но и в HRC бразды правления уже перешли к Триумвирату директоров, и там не увидели перспектив у «Проекта Миллера» после 2017: как только первые 3 года контракта истекли, Джека сократили.

Видя неудовлетворенность сотрудничеством с Honda и потенциал пилота, Джиджи Даль′Инья сделал Миллеру предложение, от которого Джек не мог отказаться: место в Pramac Racing и заводского инженера в качестве приданого. В конце 2019 года точно по такой же схеме в Pramac был нанят Жоан Зарко! Схема - отличная, просто идеальная. И недорого.

Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи
Джек Миллер вступает в Pramac Racing в пару к Данило Петруччи

Джек не раздумывал ни минуты, тем более, что в нем кипела злоба относительно того, что в Honda его бросили на произвол судьбы (Зарко поступил абсолютно так же).

Дебют Миллера в Ducati состоялся в 2018. С первой попытки он показал примерно тот же результат, что и в 2017 с MarcVDS. Но зато в 2019 достиг одного из лучших итогов в карьере, заработав 165 очков за сезон и заняв 8 место в генеральной классификации. Поднявшись на 7 место на следующий год, Миллер вошел в список претендентов в Ducati Lenovo Team и занял место Данило Петруччи после сезона-2020, сразу став одним из постоянных фаворитов в схватке за подиум. Итог перехода в заводской гараж - 4-е место по итогам сезона в чемпионате MotoGP 2021 при 2-м месте у его напарнике Пекко Баньяе.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Но в середине 2021 года что-то уже пошло не так. А если конкретней, то несмотря на все перспективы, Миллера изначально брали в заводской гараж на роль пилота №2: основную ставку в 2021 году Даль′Инья и Чьабатти всё равно делали на Баньяю! В итоге, так и вышло. Когда Баньяя пошел на взлет, чего в Ducati ждали с самого начала сезона, Миллеру прямо рассказали об истинной роли - прикрывать спину потенциальному чемпиону. Стратегия Ducati Corse отлично сработала во второй половине сезона, но была реализована слишком поздно, когда Куартараро уже обеспечил себе "несгораемую сумму" - бороться за победу в личном зачете чемпионата было уже почти невозможно, так что все силы Ducati бросила на защиту Кубка производителей.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Джек идеально исполнил свою миссию в надежде сохранить контракт на 2023 год. Но Ducati планировала заключить следующий договор с пилотом из заводской команды на 2 сезона, тогда как продлевать Миллера на этот срок никто не планировал. Тем не менее, Джека до последнего держали в напряжении. В отличие от ситуации с Петруччи в конце 2020 года, Миллера никто не планировал уведомлять о завершении сотрудничества. Ему предлагались разные варианты, вплоть до возвращения в Pramac, на что он был тоже согласен - лишь бы остаться в топовой команде MotoGP! И все же, он вовремя понял, что все это просто разговоры, поэтому начал вести переговоры о переходе в другую команду, к счастью, вовремя.

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

Главная добродетель Миллера - высокая трудоспособность и 100% лояльность, которую многократно подтвердил в работе с Ducati. Кроме того, простодушие и традиционная австралийская прямота делали Джека одним из героев паддока, всеми любимым персонажем. В отличие от Данило Петруччи, который в спектакле MotoGP играл своеобразную роль «вечно плачущего» Пьерро, Миллер мог себе позволить пойти напролом, где-то похулиганить, где-то нахамить (но мягко), где-то исполнить перформанс... Одних только shoey Джек с 2017 года исполнил четыре - необычное выступление с распитием шампанского на подиуме из собственного ботинка прекрасно зашло публике!

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Ну, а ставшее традиционным «Miller′s Taxi», когда Джек подбирал на треке коллег, которые по какой-либо причине остались без мотоцикла (или без бензина), и привозил в паддок "вторым номером", вообще вошло в программу "шоу". Также, Джек мог себе позволить (именно так) допустить какого-то топ-пилота MotoGP себе в слипстрим на тренировках и квалификациях. Он несколько раз позволял это Марку Маркесу с 2021 года. Однако, всегда делал это, хорошо понимая свой потенциал: в каждом таком заезде Миллер легко уезжал от "пассажира" в нужный момент, то есть, он прекрасно отдавал себе отчет, где заканчивается показуха и начинается борьба.

В общем, золотой человечище!

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но ясно, что роль №2 в команде не могла радовать Джека. Тем более, что и в Ducati уже несколько раз наглядно показали своим самым лояльным гонщикам, что лояльность не имеет цены, в смысле, никак не отражается на рыночной стоимости пилота, а значит, не ценится работодателем. Ничего, кроме результата. А результат теперь может быть только одни - это борьба за титул. Если после 2-3 лет нет потенциала для борьбы за титул, Corse незамедлительно списывает пилота в утиль, тем более, что очередь большая...

MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
MotoGP-2022 - AmericasGP - Гран-При Америк - GP500
перейти в фотогалерею

За 5 лет сотрудничества с Ducati Миллер 16 раз взошел на подиум, выиграл две гонки в 2021 году. Сезон-2022 еще не окончен, так что возможны и новые всплески оптимизма, но глядя на последние 3-4 выступления, становится ясно, что Джек уже опустил руки. Ему не надо больше бороться за расположение боссов Ducati, так что он просто докатывает гонки без риска.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Очевидно, что для него всё решилось в Ле-Мане, где Джек взошел на пьедестал в 16-й раз, став 2-м после Энеа Бастианини. Вероятно, в данный момент в Борго-Панигале подписываются еще два контракта на 2023-24 год... Один из них будет отдан Бастианини, другой - Хорхе Мартину. Кто из двух молодых пилотов займет место Джека, станет известно буквально на днях, если не сегодня же...

В Муджелло Миллер уже не выглядел воодушевленным и радостным, замкнув ТОП-15. В Каталонии австралиец финишировал только 14-м - его мотивация исчерпана и перечеркнута, хотя до конца сезона еще 10-11 гонок.

О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе
О начале переговоров с KTM стало известно в Хересе

Утром четверга, 9 июня 2022 года пришло официальное заявление KTM Factory Racing, что Джек Миллер подписал с заводским проектом из Австрии 2-летний контракт: в 2023 году он станет партнером Брада Биндера. Джек возвращается «домой» - туда, где по сути началась его блистательная мировая карьера в Гран-При.

Учитывая, какой мощный эмоционалный запас Джек имеет в своем арсенале, мотивация - показать Ducati, что они крупно ошиблись, - будет двигать его вперед быстрее, чем любые винглеты и гаджеты.

С другой стороны, Петруччи это никак не помогло. Но между Джеком и Данило есть большая-большая разница, в том числе, в их антропометрических показателях - росте, весе, физической форме...

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message