МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2024 - Ситуация уже обсуждалась много раз, в том числе, и на МОТОГОНКИ.РУ: вступление Марка Маркеса в группировку Ducati нарушает сложившийся (и придуманный в Борго-Панигале еще в 2018 году) расклад сил. Маркес как ТОП-пилот MotoGP нуждается в топовом мотоцикле и может бороться за высочайшие результаты даже в составе команды-саттелита, но только не в Pramac Racing!!!
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои
Pramac Racing - команда развития Ducati, и это накладывает на саттелит ряд серьезных ограничений, лишая команда истинного суверенитета. Она не независима в своих решениях, а целиком и полностью зависит от решений Луиджи Даль′Иньи. И до сих пор, Паоло Кампинотти и Даль′Инье удавалось жить душа в душу. Но в 2023 году, когда Хорхе Мартин привел Pramac к победе в командном чемпионате и стал представлять реальную угрозу заводскому лидеру Пекко Баньяей, тут-то и вскрылась истинная сущность всех вещей.
Pramac никогда не позволят выиграть чемпионат MotoGP, если главным претендентом будет пилот Ducati Lenovo Team! И история получит продолжение в 2025 году...
Менеджер Pramac Racing Джино Борсои, общаясь с испанскими журналистами, посетовал, что у команды, несмотря на эксклюзивные условия по контракту с Ducati, в 2025 году отберут один из заводских прототипов, заменив его прошлогодним. Борсои отметил, что Desmosedici GP25 достанется Фермину Альдегеру, тогда как его будущему напарнику (пока еще неизвестно, кому) выдадут GP24. И хотя Борсои и владелец команды Паоло Кампиноти пытаются отстоять свою позицию, план Ducati будет претворен в жизнь, что лишь усложнит их отношения в будущем.
Прототип в актуальной комплектации 2025 года перейдет в распоряжение Gresini Racing, и этот прототип передадут Марку Маркесу.
Таким образом, Луиджи Даль′Инья намерен сохранить паритет в оставшихся саттелитах, дав им равные возможности, понимая, что отношения с Кампинотти уже не будут прежними после 2024 года.
И этим самым как бы подтверждается, что VR46 Racing team уже не будет саттелитом Ducati в 2025 году, иначе, GP25 достался бы Марко Беццекки. Но по поводу Беца есть ряд сомнений. Во-первых, останется ли он с VR46; во-вторых, остается ли он с Ducati.
Со стороны Ducati было бы логичным - перевести Марко Беццекки в Pramac, заменив Морбиделли, который перешел бы в VR46 как опытный пилот Yamaha. Но с условием, что Марко поедет на GP25.
Однако, этого не произойдет. Марко проводит свой третий сезон с VR46 под знаменами Ducati и по идее должен бороться наравне с Баньяей, Бастианини и Мартином, но тут проблема - он никак не может справиться с новым GP23 (проблема в адаптации стиля пилотирования к новым фишкам, которые позволяет чемпионский Ducati). Точно так же в начале года (на тестах) с освоением GP23 затруднялся и Бастианини, плюс, его прогресс замедлила травма на первой же гонке сезона в Портимао. Но Беццекки полон сил и здоров, а его прогресс пока не впечатляет (14 место в Катаре, 6 место в Португалии).
А вот Марк Маркес, тот вполне уже освоил Ducati GP23, что наглядно продемонстрировал, взял первый подиум и затем навязав борьбу самому Пекко Баньяе в Портимао! Сомнений в хороших результатах Маркеса не было ни у кого с первого же дня. Сам он перед собой не ставил амбициозных задач на сезон-2024, обозначив 4-5 позицию как «очень хороший исход чемпионата». Но в 2025...
Вступление в игру Марка Маркеса действительно меняет баланс сил в группировке Ducati - и коалиция постепенно начинает рушиться
Даль′Инья понимает, что не может дать командам пять Desmosedici GP25 (это экономически нецелесообразно) - четыре их предел. При этом, Ducati больше не нужно 8 пилотов, им достаточно и четырех, но есть 6 - и это позволяет проводить ряд манипуляций. Передача GP25 Маркесу - великолепный шанс, чтобы а) удержать 6-кратного чемпиона MotoGP; б) сохранить баланс сил между саттелитами; в) дать понять Pramac их истинное место в системе Ducati.
Вот, как может выглядеть группировка Ducati в MotoGP 2025:
Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя (GP25)
Энеа Бастианини (GP25)
Pramac Racing
Фермин Альдегер (GP25)
Марко Беццекки (GP24)
Gresini Racing
Марк Маркес (GP25)
Алекс Маркес (GP24)