МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2024 - Маркес завершил FP1 на сухом асфальте Lusail International Circuit в лидирующей группе, проиграв Мартину лишь 0.177 секунды. Но он не надеялся сохранить позицию на хронометрируемой P1 после заката, потому что знает свои слабые места в Катаре, где те же Баньяя, Беццекки, Бастианини и даже Алекс Маркес оказались бы быстрее.
«Я по-прежнему немного отстаю в быстрых поворотах из-за легкой нехватки уверенности в байке, но уже отлично справляюсь с байком на жестком торможении перед Т1» - сказал Марк. «В Лусаиле на Honda я всегда стремился сесть кому-нибудь на хвост и использовать слипстрим из-за нехватки скорости. Теперь мне приходится ездить одному, чтобы сконцентрироваться на собственной езде и ускорении».
«И я доволен, как прошел этот день. Он был комфортным и позволил мне спокойно поработать с Ducati, в том числе, на мокром асфальте. Вообще, это настоящий подарок, поскольку у нас практически не было шансов собрать данные для анализа. А тут, 45 минут чистого времени на треке... И мы увидели, что у нас сильные стороны! Мы подтвердили свои сильные стороны, которые отмечали на тестах».
Но есть и вещи, которые так же были подтверждены командой:
«Четыре гонщика быстрее меня, и это факт: Бастианини, Мартин и Баньяя - это Ducati. Но теперь еще и Педро Акоста»
«Акоста хочет покорить весь мир. Мы с ним идем одним путем, и в MotoGP он вступил в большой уверенностью. И если Брад Биндер на KTM так быстр, то Педро справится даже лучше. Это новая опасность для всех быстрых парней, и ее нельзя игнорировать».
Решение Дирекции MotoGP о замене хронометрируемой P1 на FP2 согласовывалось с командами, и Маркес подтвердил, что не все были согласны с Дирекцией. В том числе, он сам. Если бы P1 прошла в мокрых условиях, вечером пятницы нас ждала бы сенсация: Маркес возглавил бы ТОП-10 для прохождения в Q2, а Баньяя, Мартин и остальные не попали бы в квалификацию с первой попытки. Или им бы пришлось рисковать. Дирекция прекрасно понимала эту ситуацию...
«Мы голосовали. Большинство приняло решение изменить программу, заменить практику на FP2. Но я голосовал за сохранение программы дня: трасса была вполне безопасной для установки быстрого круга. Я это доказал самому себе, поэтому я спокоен. С другой стороны, мы действительно получили хороший бонус - шанс проехать целую тренировку в дождь, чего у нас не было с Ducati. В общем, всё хорошо» - уточнил Маркес.