МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2023 - За кулисами KTM Factory Racing не спадает напряжение. Даже если 6 октября и было официально объявлено о зачислении Педро Акосты в квази-заводскую команду GasGas со своеобразным "увольнением" Пола Эспаргаро, это не значит, что Педро будет выступать в составе саттелита Tech3, ибо теперь зашатался стул под Джеком Миллером!
KTM признала «овербукинг», когда на 4 мотоцикла оказалось 5 пилотов с действующими контрактами в MotoGP. Вообще, это лютый нонсенс, который только можно придумать в чемпионате такого уровня, как Мото Гран-При! Но факт, что ради продвижения Акосты в Маттигхофене пошли на устранение Пола Эспаргаро, имевшего законные основания продолжать карьеру с Tech3. Но со всем этим Питу Байеру и Штефану Пире пришлось как-то справляться.
Судьба Пола Эспаргаро печальна...
Эспаргаро долгое время не хотел выносить сор из избы и - официально! - согласился с предложением KTM Factory Racing перейти на роль запасного пилота MotoGP с лицензией, позволяющей выходить на старт Гран-При в любой момент сезона, без предварительного заявления в составы команд (на замену травмированным либо по wildcard от завода). Но общаясь с испанскими журналистами, Пол уже не был столь любезен:
«Это очевидная ошибка в самой структуре менеджмента KTM, их косяк. И я чувствую себя виновным в том, что держал язык за зубами и не критиковал завод, на который работаю. Просто потому, что они продолжают мне платить, заботятся обо мне. Но скрывать нечего - это косяк и достаточно серьезный, ведь дело касается контрактных отношений. Просто нельзя подписывать нового человека, для которого нет места в MotoGP. Ясно, что Педро пора в MotoGP, но как быть, если места нет? Я не понимаю. И это меня бесит. Мы продолжаем общаться с заводом» - заявил Пол Эспаргаро перед вылетом в Малайзию. Какие у него есть перспективы, не совсем понятно.
Во второй половине сезона 2023 года Миллер явно не оправдывает надежд KTM
Негодование Эспаргаро-мл. вполне оправдано, и оспорить это даже Питу Байеру будет непросто. Но похоже, что у Байера есть проблема посущественней - это Джек Миллер.
После Гран-При Японии, где оба заводских пилота KTM пересели на полностью карбоновые шасси RC16, пути Джека и Брада Биндера заметно разошлись: Биндер регулярно борется за место на подиуме, а Миллер плавно опускается в турнирной таблице - он уже 10-й в генеральной классификации MotoGP, тогда как Брад надежно закрепился на 4 месте.
Миллер заработал 16 очков в Японии, 10 очков в Индонезии, 9 на домашней гонке в Австралии и ничего в Таиланде; Биндер как прямая противоположность - 9, 10, 13 и 25. Основное пополнение копилки, правда, Брад делает в спринтах, а не в длинных Гран-При, поэтому реальный эффект фактически меньше психологического и маркетингового от присутствия KTM на подиуме. Фееричная схватка за Гран-При Таиланда, где Биндер реально спорил с Пекко Баньяей и Хорхе Мартином за победу, войдет в историю...
Кстати, гонка Гран-При Таиланда MotoGP 2023 года рекомендуется к просмотру от старта до финиша - снова и снова:
Поначалу, Джек демонстрировал энтузиазм по поводу нового "юркого" шасси RC16, надеялся, что оно принесет ему реальный успех, ускорит. Но нет, все прямо наоборот. Главной проблемой Миллера на трех этапах MotoGP были грубые ошибки с выбором резины на гонки. Последнее слово в выборе покрышек - оно всегда за пилотом, и если этот выбор ошибочный, ответственность ложится на плечи пилота.
Биндер же быстро вник в особенности нового шасси, плюс, он традиционно тщательнее выбирает резину - и это гарантирует ему место в заводской команде на 2024 год!
Позиция Миллера уже не выглядит так железобетонно, какой была еще в мае. Глядя на то, как в KTM поступили с Эспаргаро, можно предположить, что и под Миллера могут заложить какую-то мину.
В доме KTM свято верят, что «им не нужен Марк Маркес, поскольку у них уже есть новый Маркес» (© Хуберт Трункенпольц) - это Педро Акоста. Хуберт уже обмолвился, что юный испанец, который идет прямой дорогой к своему второму мировому титулу, получит от завода максимальную поддержку. А по поводу Джека боссы KTM в последнее время говорят неохотно. Даже Аки Айо, менеджер Миллера с 2016 года старается избегать обсуждения с журналистами вопросов, касающихся будущего австралийца, а это тоже дурной знак.
Педро Акоста может получить неожиданное продвижение - прямо в KTM Factory Racing MotoGP
Есть две версии. Первая - заводской прототип Миллера с карбоновым шасси могут передать GASGAS, в распоряжение Педро Акосты. Вторая - Акосту самого переведут в Red Bull KTM Factory Racing, "понизив" Миллера до Tech3. Ротации подобного рода в заводских командах KTM в Moto2/MotoGP уже происходили, ничего нового в этом не будет.
Speedweek на днях задал Питу Байеру прямой вопрос о слухах насчет возможной ротации пилотов, на что Пит ответил замысловато и крайне двусмысленно: «Миллера планировали в KTM, Акосту - в GASGAS».
По мнению немецких журналистов «опровержение» звучит несколько иначе, а неоднозначность намекает: мы как бы еще не решили... Ведь главным для Группы было - подписать контракт с Акостой, заручиться его услугами, а заняться распределением можно позже.