МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
7 июня 2022 в 12:34 | 19694
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ Гран-При Каталонии MotoGP: возвращение чемпиона - хитрый план Yamaha начал работать

Фабио Куартараро вышел на старт Гран-При Каталонии, зная наверняка, что выиграет в этот жаркий воскресный день. Он знал всего два секрета, которые могли обеспечить ему успех, к ним добавился третий - неожиданный сюрприз на старте гонки MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2022 - Если вы еще не смотрели гонку 9-го этапа MotoGP в Монтмело, ее определенно стоит посмотреть, хотя бы раз от старта до финиша.

Смотрите Гран-При Каталонии по MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Куартараро прекрасно осведомлен о реальных возможностях Yamaha YZR-M1, а также о новом потенциале, который специально для него раскрыли инженеры из Иваты. Помните, в начале сезона МОТОГОНКИ.РУ писали, что Фабио Куартараро получил в свое распоряжение своеобразную кнопку «турбо»? Ее свойство - дать Фабио полносильную карту мощности, которую инженеры Yamaha после проблем с двигателями в 2020 году скрыли от своих пилотов. Работой над совершенствованием этой карты и сетапа мотоцикла в целом инженеры из заводского проекта и были занятые последние пару месяцев.

После гонки в Монтмело, первым делом, Куартараро отметил приятное ощущение от того, что никто из преследователей на Aprilia и Ducati не мог пройти его на прямой Circuit de Barcelona-Catalunya в этот раз. Преимущество Ducati в скорости по-прежнему было, но в этот раз оно сократилось до 5-8 км/ч, что не давало Хорхе Мартину возможности для решительной атаки в слипстриме.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Вторым моментом стала нереальная температура асфальта в конце прямой, достигшая +59 градусов к старту гонки. Даже на слегка затененном пит-лейне, где специалисты Michelin замеряют температуру, в тот момент было +54. В некоторых секторах, на которые солнце из-за рельефа попадало не под прямым углом или из-за тени, асфальт не остывал ниже +48.

Куартараро накатал с пятницы 92 круга по Монтмело, и его сетап был отшлифован еще до старта FP4 в субботу. После, он знал только одно: ему необходимо вырваться в лидеры, чтобы избежать проблем с передней покрышкой, как было в Хересе, Ле-Мане и Муджелло. Остальное... было предрешено?

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

И еще одно важное обстоятельство - хитрая стратегия Yamaha: Фабио ни разу с начала уикенда не показывал соперникам своего истинного темпа! Даже на FP4 он лишь намекнул на него, не став штамповать быстрые круги, как делал в Муджелло. Он показал реальную скорость только в гонке, как только оставил за спиной Хорхе Мартина.

Дельта в скорости между Ducati и Yamaha сократилась, благодаря доработке настроек двигателя, и этих 3-4 км/ч оказалось достаточно, чтобы Куартараро держал под контролем дистанцию от преследователей. Мартин не смог на горячем асфальте тормозить позднее обычного, а его переднее колесо во время преследования Yamaha не давало уверенности в том, что здесь можно выжать «стоп-кран» без риска улететь в гравий. Некоторые пилоты Ducati поплатились за подобные попытки в 5-м и 10-м поворотах. Другие, видя ситуацию, попридержали коней.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Единственным, кто мог бы рискнуть в этой гонке, был Пекко Баньяя. Но крылья звезде Ducati подрезал в 1-м повороте Накагами. Игра была сыграна!

Выйдя на оперативный простор, чего ему не удавалось долгое время до того, Куартараро ушел в точку: на некоторых кругах его преимущество в темпе составляло до 0.8 секунды! Как и в Ле-Мане, где он заявил о своем реальном темпе заранее, еще на FP4, в Монтмело у него было в руках абсолютное оружие против всех - это стабильность и высокая скорость в поворотах. Но в Ле-Мане Фабио просто не дали реализовать свой потенциал: если бы Фабио смог прорвать оборону Эспаргаро, он бы гарантированно догнал лидирующие Ducati, но Алеш сделал всё, чтобы не пропустить Yamaha вперед.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Главным преимуществом француза на Гран-При Каталонии являлся сам его стиль: максимально плавный прокат виражей с полной загрузкой обоих колес с небольшой, но постоянной тягой. Преимуществом Ducati в последнее время является сверхпоздний заход в повороты с дотормаживанием на дуге, а также ранний и очень быстрый выход на моторе. Но в Барселоне они не могли реализовать это преимущество, рискуя сорвать переднее колесо. Риск падения сдержал всех, кто имел планы объехать Куартараро на главной прямой. Понимание этого пришло соперниками Куартараро уже после второго круга, так что Фабио нарастил отрыв до 2 секунд - и стал просто неприкасаемым.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин был наиболее вероятным соперником для Куартараро после выхода из борьбы Баньяи. Чтобы вернуть свою прежнюю форму, пилот Pramac вернул свой Ducati к конфигурации, близкой к прошлогодней. Он попросил вернуть назад вилку модели 2021 года, с которой он чувствовал себя уверенней, и в целом, его команда откатила сетап прототипа к тому, что использовался в Хересе. Это позволило испанцу вернуть прежнее чувство мотоцикла и уверенность на входе в поворотах. Если бы его не было, он наверняка бы грохнулся, пытаясь пройти Куартараро.

Вместо этого, Мартину предстояла Аргентина №2 - схватка с Алешем Эспаргаро, в которой повторилось их «танго». И, как и в Термас-да-Рио-Ондо, Эспаргаро вышел победителем их этой дуэли. Он настолько лучше чувствовал свой RS-GP, что был абсолютно уверен во 2-м месте... пока не совершил свой грандиозный просчет на заходе на последний круг.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Преимущество Aprilia над Ducati в данном случае было сродни преимуществу Yamaha: RS-GP под управлением Эспаргаро шел плавнее по дуге, ему требовалось меньше торможения - меньше рисков. Но замешательство в начале гонки обеспечило Куартараро такое чистое преимущество, которое даже идеальный прокат Aprilia не смог бы превзойти.

Далее: Результаты Гран-При Каталонии MotoGP 2022

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message