МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2022 - Каждый совершил своего рода прорыв, и каждому понадобилось 9 гонок для этого. К сожалению, в сегодняшней версии MotoGP "выстрел" в середине дебютного сезона уже не является показателем прогресса. Слишком высокая скорость ротации кадров в Королевском классе не дает времени новобранцам освоиться, не совершая грубых ошибок. Это приводит к разочарованию. Боссы команд понимают это, но очередь из кандидатов, готовых вступать в MotoGP и «работать за еду», стремится к бесконечности.
Тем не менее, Эрве Поншараль не может не отметить, что Реми и Рауль в Барселоне совершили реальный прорыв. Сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, хорошо знакомая площадка. Во-вторых, серьезное давление, которое менеджеры стали оказывать на пилотов, пытаясь мотивировать их - поскорее выйти на должный уровень. Гарднер стартовал в Гран-При Каталонии с 20-й позиции, Фернандес с 24-й.
«Tech3 пришлось подождать девять гонок, чтобы насладиться первым 100% результативным уикендом в MotoGP! И мы гордимся, что он, наконец, наступил, оба пилота заработали очки в гонке. Честно говоря, в этих жарких и очень тяжелых условиях даже до финиша доехать было непростой задачей, но наши парни боролись от флага до флага - и преуспели» - потирая руки, сказал Эрве после финиша.
Поншараль также добавил, что Гарднер проехал гонку с очень хорошим, стабильным темпом внутри 1:41, что позволило ему стремительно прорваться в середину пелетона и финишировать 11-м. Темп Гарднер набрал к 7-му кругу, его соперниками стали опытные пилоты MotoGP Франко Морбиделли и Джек Миллер, также Реми боролся с Алексом Маркесом, который проводит уже 4-й сезон в Королевском классе. На последнем круге Гарднер совершил смелый рывок вперед, чтобы пройти Даррина Биндера и оказаться на 11-м месте.
Фернандес заработал свое первое очко в Королевском классе, став 15-м на финише. Как и Гарднер, он долго боролся в группе с Миллером и Морбиделли, но сбавил темп к концу заезда.
Реми Гарднер честно признал, что большое количество падений сказалось на результатах гонки, но все-таки... выигрывает не тот, кто первым стартовал, а тот, кто увидел клетчатый флаг: «Сегодняшний результаты по-настоящему порадовал меня и команду. Падений вокруг было множество, но мне удалось избежать ошибок в постоянной борьбе до самого конца заезда. Мне удалось пройти Морбиделли и Биндера на последнем круге, так что можно гордиться этим результатом» - сказал Гарднер.
Рауль назвал гонку сложной: «Мы не смогли улучшить сетап байка к старту по этой жаре, последние решения принимались прямо на решетке. Поэтому начало заезда было тяжелым. У меня не было уверенности в поведении переднего колеса на этой сверхтехничной трассе. Но я рад, что сегодня удалось заработать первое очко. На тестах в понедельник мы постараемся отработать всё, что не удалось сегодня, чтобы понять, в чем именно мы зашли в тупик. Но если поймем, вторая половина сезона пойдет гораздо легче».
Все же, позиции обоих пилотов Tech3 на 2023 год весьма шаткие. Вполне вероятно, что оба они не смогут сохранить свои места в MotoGP, хотя Поншараль намекал, что хотел бы продолжить работу, как минимум, с Гарднером. И если пойдет речь о продлении договора, он будет заключен на прежних условиях.
Менеджеры пилотов отмечали, что в контрактах, которые подписали оба гонщика, указана символическая зарплата: она позволяет спортсменам существовать и тренироваться, но не дает возможностей для большего роста. Этот гонорар не компенсирует их прошлых инвестиций в себя и не позволяет вкладываться в будущее. По сути, это «пилотный проект», который лишь дает гонщику возможность показать себя, но не позволяет рисковать, потому что любая серьезная травма может означать завершение карьеры. И даже на таких «мусорных» условиях в MotoGP хотят попасть десятки пилотов из Moto3 и Moto2.