МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
6 июня 2013 в 16:01 | 18920
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Контролируя неконтролируемое

Как поймать удачу за хвост? Какие ритуалы исполняют пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3, чтобы прогнать сомнения и призвать на помощь высшие силы? Расскажут парни из Aspar Racing - сильнейшей частной команды CRT 2012-2013 годов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2013 - Слушая одну и ту же песню, садясь на мотоцикл с определенной стороны, выполняя определенные процедуры подтягивания экипировки, крестясь или всегда одевая - строго - ту, а не другую перчатку или ботинок первым - что же подразумевают мотогонщики? В арсенале у них масса разных методов, как сохранить концентрацию перед стартом, многие из которых вовсе не имеют никакой логической базы. Цель у всех одна: блокировать любые внешние факторы, сконцентрировав внимание на одной задаче и зарядиться уверенностью, что все под контролем. Некоторые из трюков уникальны и имеют свой виртуальный "копирайт", некоторые копируют новички. Кому не было любопытно, почему Валентино Росси всегда смотрит гонки младших классов (именно - GP125 и Moto3) с пит-лейна как обычный зритель, или когда Vale садится на корточки и "прячется" за коленями перед тем, как сесть на байк?

Секрет прост. Мании, суеверия, фиксация позиции или ритуал - называйте это как хотите, но всем гонщикам требуется так называемое "убежище" - абсолютно безопасное место. Им нужно повторить последовательность действий, впрочем, не слишком сложных, которые помогли бы им сконцентрироваться и зафиксироваться в "заряженном" состоянии. Если внимательно последить за пилотами, можно отметить, что они действительно выполняют одни и те же действия каждый раз, но каждый использует какой-то свой механизм для получения ощущения контроля над тем, что не имеет контроля в принципе: от дождя, касания с соперником или поломки... лишь некоторых из "темных сторон" мотогонок, которые невозможно предсказать и контролировать, но большинство профессиональных пилотов уверены, что им это удастся.

Росси делает так всегда: либо до посадки на байк, либо уже сев, перед выездом с пит-лейна - оправляет комбинезон

Росси делает так всегда: либо до посадки на байк, либо уже сев, перед выездом с пит-лейна - оправляет комбинезон


Вопреки традиционному мышлению, такие приемы как концентрация, отстранение, абстракция, борьба со страхом могут быть развиты и применены в ходе гоночного уикенда, соединены в различных комбинациях. К сожалению, становясь элитой спорта и выступая в этом статусе много лет, некоторые из них забывают о некоторых очень важных аспектах, которые важнее их собственных умений. Особенно, в начале карьеры. Многие невероятно талантливые гонщики остались позади или вовсе покинули спорт из-за своих вредных привычек, которые они пытались скрыть, когда начинались серьезные провалы в производительности.

Тренируясь каждый день, питаясь здоровой пищей и правильно отдыхая - вот хлеб и масло элитного спортсмена. Тренировка разума противостояния давлению серьезных обстоятельств - еще один фундаментальный "твик" - возможность для ускорения. Умение концентрироваться и сохранять ее в напряженные моменты - основа. Гонщик должен знать, как построить свой уикенд в плане приоритетов и сосредоточиться на достижении высочайшего уровня в каждой сессии.

Есть два типа концентрации: интроспекция (или самоанализ), используемый для ослабления давления, и фиксации сторонних факторов. Отдых также является критичным для избежания умственного переутомления, что может также сказаться и на физической активности. И чем лучше результаты, тем проще отдыхать. Если гонщик слишком самокритичен и пока не достиг хороших результатов, он, пытаясь понять причины, не сможет отстраниться от этого.

Нико концентрируется и уходит в себя

Нико концентрируется и уходит в себя


Но, не путайте отдых с изоляцией, которая может составлять важную часть периода перед началом концентрации. Поиск места, где можно поесть в одиночестве, спасение в моторхоуме ради игры на приставке или сон - вот некоторые способы, которыми можно выпустить накопившееся напряжение и избавиться от негативных мыслей. По идее, мотогонщики должны быть абсолютно выжаты по окончании уикенда Гран-При. Кто из вас не просил сфотографироваться героя-гонщика с ним после гонки, и они не отказывали, позировали с удовольствием? Некоторые достигают такого уровня концентрации, что становятся похожи на зомби: их тела блуждают по паддоку, но мыслями они где-то в другом месте.

"Контролируя неконтролируемое", также можно справиться со страхом - главным врагом мотогонщика. В спорте есть много видов страха, но наиболее значимый - страх перед неудачей. В случае с пилотами, логичным был бы страх аварии. Одной из естественных реакций человека на страх является замкнутость, уход в себя и перенапряжение. "Те гонщики, что падают на скорости в 200 км/ч, а через 10 минут возвращаются обратно на байк и продолжают - они, наверное, просто сумасшедшие!" - типичная реакция дилетанта, но в ней есть доля правды. Уровень адреналина, накопленный во время езды на грани настолько высок, что у большинства гонщиков первой мыслью после падения в середине сессии является "черт, надо поскорее добраться до гаража и взять запасной байк, сессия скоро закончится!", а совсем не "мама миа, я упал!" Страх может прийти позже, когда остыв, они могли бы поразмыслить о возможном ущербе для из здоровья, которые могли бы получить в падении. Подобный страх больше друг, чем недоброжелатель, потому что помогает понять пределы и в будущем вести себя благоразумней. И наоборот, чрезмерный страх и паника могут блокировать работу логики, стать серьезным препятствием для развития.

Пытаясь понять чуть лучше темную материю, из которой сотканы мотогонщики, мы видим уверенность в себе, как попытку противопоставления реальности. Очень важно, на самом деле. Есть научные доказательства, что позитивные и негативные мысли влияют на работу мозгу и его ответные реакции. Но будьте осторожны, чтобы уверенность в себе не превратилась в самонадеянность, чтобы она была основана на объективных факторах! Скромность должна стать универсальным источником силы. Думать лучше о хорошем, но не забывая, что победа никогда не достанется без битвы. Самонадеянность - кратчайший путь к ошибке.

Иными словами, когда видите атлета, делающего странные финты или следующего забавному ритуалу, не удивляйтесь - это его путь к постижению контроля над вещами, которые обычно контролировать невозможно.

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Origin: Aspar Racing Official

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message