МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2022 - Бастианини (Gresini Racing Ducati) и Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) возглавили объединенный итоговый протокол MotoGP IRTA Sepang, оба углубились в действовавший с 2019 года рекорд круга. Неожиданно? Отнюдь!
Практика, которую прошел Бастианини в 2021 году на самом слабом Ducati на стартовой решетке (GP19 команды Avintia Racing), помогла ему, как только он пересел на Desmosedici GP21. Он научился справляться с нестабильностью прошлогодней машины, и когда получил в руки бывший байк Пекко Баньяи, незамедлительно вошел в группу лидеров!
Собственно, Бастианини обошел Баньяю по итогам тестов в Сепанге на 0.134 секунды, Мартин оказался позади в 0.112 секунды. У всех были равные возможности в плане покрышек, погоды, асфальта... Но не совсем равные: в руках у заводских пилотов (а Мартин де-факто 3-й заводской гонщик) - новый мотор и улучшенное шасси Desmosedici GP22! Тем не менее, новичок на прошлогоднем аппарате - впереди. Нас ожидает интересное начало сезона.
...И он еще был недоволен! На брифинге по итогам дня Энеа Бастианини заявил, что мог сделать 1:57
Задуматься о том, что происходит, стоит заводским проектам KTM: единственный представитель австрийской марки в виртуальной очковой зоне MotoGP по итогам сегодняшних time attack - Мигель Оливера, на 15-й строчке с почти 0.6 секундами отставания от Ducati.
Второй интересный момент - позиции Франко Морбиделли и Андреа Довициозо за пределами ТОП-20. Конечно, можно было бы сказать, что это "всего лишь тесты", но... ждем анализа финального дня.
Остальным - Honda, Ducati, Aprilia и Suzuki не о чем беспокоиться, их темп превосходен, даже несмотря на то, что некоторые пилоты не проводили time attack, а просто работали над сравнением платформ. В ТОП-10, который разделили 0.3 секунды, вошли представители всех этих четырех заводов, как минимум, по одному.
Что касается Фабио Куартараро, действующего чемпиона MotoGP из заводской Monster Energy Yamaha, он завершил time attack с 1:58.313, не улучшив свой собственный рекорд образца 2019 года, показанный еще на прототипе YZR-M1 модели 2018 года (1:58.303).