МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2018 - Виньялес и Росси возглавили утреннюю FP1 в Бурираме, а во второй половине дня, когда все ускорились, и у них не возникло обычных трудностей. По итогам дня 17 пилотов MotoGP оказались менее, чем в секунде от Андреа Довициозо, а первая десятка и вовсе уложилась в 0.3. Виньялес завершил день 2-м, Росси 9-м.
После Гран-При Арагона, где Yamaha стартовали с самых низких позиции в истории (все - из-за пределов TOP-12, Росси и вовсе 18-м), начало тайского уикенда вдохновляющее. Проблемы с держаком куда-то улетучились?
«Да, Арагон был катастрофой из-за полного отсутствия держака, - начал Росси. - Там мы ничего не могли с этим поделать. Здесь же, на бумаге мы должны испытывать схожие проблемы, но сегодня их было меньше, чем ожидалось. Так что мы оказались значительно конкурентоспособней».
«Я знаю, что Маверик внес грандиозные изменения в байк, чтобы достичь лучшего баланса. Что касается меня, то мы не делали ровным счетом ничего необычного. Тот же байк, тот же мотор. Но мы держались в TOP-10 без особых усилий. Причем, и в FP2 тоже, хотя полагаю, что 95% наших соперников делали тайм-аттак. Вторая позиция Маверика - это вообще здорово!»
Но это и есть основная проблема: команда не знает, почему такая значительная разница между ожидаемыми и фактическими результатами.
«Я не знаю... Мы не знаем. Даже в Yamaha не знают, - говорит Росси. - Обычно, ты выходишь на трек, и если есть держак, начинаешь атаковать. Сегодня мы вышли, и держак был сразу - много. А в Арагоне вообще ничего. Почему? Кто бы знал! И это главная проблема».
Росси также отметил, что на покрышках, которые испытывали на тайских тестах IRTA MotoGP в феврале, нельзя было бы в сегодняшних условиях проехать целую гонку в 25-27 кругов. Те покрышки начинали «сыпаться» уже после 10-12 кругов. Поэтому в Michelin пошли на производство особых, более жестких асимметричных шин для Бурирама.
«Мы ждали, что они внесут изменения в шинную карту для этой гонки, потому что знали, что на тех покрышках мы бы не проехали 25 кругов, - добавил Валентино. - Бурирам сродни Австрии, здесь особая нагрузка приходится на заднюю покрышку. Michelin привезли в Австрию такие покрышки, и сюда тоже. На них немного труднее ехать, но зато они безопасней и могут выдержать гонку при температуре асфальта под 50 градусов».
Новые винглеты - работает?
Росси также ответил насчет новых винглетов на своем M1: «Да, опробовали сегодня новый обтекатель. Но я не знаю, буду ли использовать его дальше, не почувствовал особого прироста скорости и вообще большой разницы в темпе. Как минимум, это не помогло мне подобраться к топовым парням. Но посмотрим, как будет дальше».