Inside MotoGP: Что значат 45 минут гонки на пике физических возможностей - 1992 и 2018
В 1992 году Дарил Битти провел интересный эксперимент, выйдя на гонку Гран-При Австралии в Истерн-Крик с точным медицинским пульсометром. В Мизано, 2018 года Кэл Кратчлоу повторил опыт австралийца. Насколько изменились усилия, которые приходится прикладывать мотогонщикам в самый ответственный момент гонки?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 5 октября 2018 - Дарил Битти в 90-х был на очень высоком счету, и он всегда выступал на Honda. С 1991 по 1996 он боролся за Большие Призы и победы, был постоянным соперником для Кевина Шванца, Уэйна Гарднера, Рейни, Дага Чандлера и, конечно же, Мика Дуйэна - между австралийцами состоялись многие дуэли, но Дуэйн всегда выходил из них победителем. Поэтому, в свой лучший сезон в GP500 - в 1995 Битти стал 2-м после великого Мика.
Звезды Гран-При Австралии - Дарил Битти (слева) и Мик Дуэйн
Эксперимент 92 года стартовал за 20 минут за гонки, пульсометр запустили перед выходом Битти из гаража. Из графика видно, насколько австралиец был возбужден еще до того, как занял позицию на стартовой решетке. Сам Дарил заявлял, что его спокойный ритм составляет 50-60 ударов, но уже на пит-лейне он был выше 100, а перед самым стартом поднялся до 150.
Сразу после старта, когда гонщики включились в схватку, сердечный ритм подскакивает до 170-180 ударов, и на протяжении всей гонки (более 45 минут) держится в среднем на отметке в 178 ударов в минуту.
По ходу сражения Битти успешно атаковал Кевина Шванца и занял позицию за Дуэйном, однако затем его прошел Уэйн Рейни. Тот момент, когда Битти удостоверился, что его призовой позиции ничто не угрожает, четко виден по «сердечной телеметрии»: Дарил стал успокаиваться. Сразу после финиша его ритм опустился на 30-40 ударов и к награждению достиг отметки 120.
В 2018 году многое происходит иначе: другие мотоциклы, другие комбинезоны, другие техники, но и другая скорость, другое напряжение.
Кратчлоу работает у отметки в 180 ударов в минуту - это его нормальный ритм
Средний сердечный ритм Кэла Кратчлоу по ходу 44-минутной гонки за Гран-При Сан-Марино превысил 190 ударов в минуту, что говорит о возросшей почти на 10% физической нагрузке на пилотов MotoGP: у них теперь более тяжелые мотоциклы с двигателями объемом 1000 куб.см., мощность которых достигает 280 л.с. Физическая форма самих пилотов куда лучше, чем была в 90-х. Плюс, прорайдеры избегают алкоголя и табака, чем не брезговали гонщики старой школы.
То есть, профессиональный мотоспорт (и MotoGP в частности) стал гораздо более требовательным. Ведь пилотов Гран-При не просто так называют атлетами - они и есть атлеты.
Режиссеры MotoGP часто дают в прямой эфир показатели сердечных ритмов гонщиков, если пилот установил датчик под комбинезон. Так что эта часть телеметрии теперь также доступна широкой общественности.
Одним из самых тренированных гонщиков MotoGP остается Марк Маркес, чей сердечный ритм в гонках достигает 206 ударов в минуту. В то же время, Валентино Росси старается ехать спокойно - сердечный ритм итальянца редко выше 160 ударов. При подготовке к Гран-При Великобритании Кратчлоу поведал, что на быстром круге квалификации его средний ритм достиг 180, и что для некоторых гонок это нормальный ритм. Но в Мизано больше торможений, и за счет постоянного изменения направления G-нагрузки, сердце работает интенсивней. Такие же результаты можно будет увидеть в Мотеги и Сепанге.
Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.