MotoGP: День памяти Шои Томидзавы - он погиб 10 лет назад на Гран-При Сан-Марино
Любая трагедия в MotoGP - вдвойне трагедия, поскольку транслируется на весь мир в прямом эфире, и укрыть что-либо при таком уровне транспарентности просто невозможно. Гибель на Гран-При Сан-Марино в Мизано одного из ярчайших звезд Moto2, «надежды Японии» стала шоком не меньшим, чем затем гибель Симончелли.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2020 - Авария произошла в разгар гонки новейшего класса - Moto2. Японец допустил ошибку - выехал на поребрик, заскочил за него, на искусственную траву, попытался вернуться, но подскользнулся, поймал хайсайд и упал прямо под колеса своим преследователям - Реддингу и Де Анжелису. Томидзаву госпитализировали, гонки никто не останавливал и не прерывал. Но уже после награждения MotoGP (чтобы не омрачать праздник) Dorna официально объявила о том, что Шоя скончался от полученных травм.
Помните: 100 человек сложили головы за то, чтобы MotoGP стал тем шоу, которое всем так нравится - боем гладиаторов без страха и упрека!
До смертельного инцидента с Дайдзиро Като на Suzuka Circuit подобные «происшествия» лишь пополняли статистику организаторов, но их никогда особенно не придавали огласке. Но когда авария происходит в прямом эфире и шокирует публику, этого не избежать.
5 сентября 2010 года паддок осознал, насколько этот спорт опасен - возможно, впервые так определенно и ярко: Томидзава был одним из тех, кого называли «душой компании» - «душой паддока», классным парнем, веселым и общительным. Еще час назад он веселил друзей шутками... И если гибель Като можно было сравнить с «атакой Zero - судьбой самурая», то в 2010 MotoGP уже было светским шоу, где надо много улыбаться - не важно, в печали иль в радости.
Скотт Реддинг и Алекс Де Анжелис запомнили этот день навсегда, ибо стали невинными участниками инцидента. Реддинг носит эту отметину на себе вот уже 10 лет: все его шлемы "украшает" памятный стикер с номером Томидзавы «48». Пилоты MotoGP, прошедшие GP125 и вступившие в Moto2 в 2010 году, начинают каждый сезон с памятной акции на Losail International Circuit, где был сооружен своеобразный мемориал Томидзавы - Шоя стал самым первым победителем Гран-При Катара в классе Moto2.
Его помнят все, кто вовлечен сегодня в Королевский класс. Но новобранцы Moto3 и многие пилоты Moto2 - уже нет. Возможно, по этой причине молодежь ведет себя на треке, скажем так, a little bit too agressive?.. May be too much, временами.
Неужели им нужны подобные - жестокие уроки, чтобы понимать грань собственной ответственности?
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.