МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
5 марта 2016 в 02:57 | 10671
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что означают итоги #QatarTest для нового сезона MotoGP

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо завершил подготовку к защите своего третьего титула в наилучшей форме за последние три-четыре сезона: он уже дважды вышел в лидеры на тестах в Сепанге и Катаре, подтвердив, как минимум, готовность к первой гонке сезона. Ducati и Suzuki делают решительную заявку в схватке... за второе место на подиуме. И где Honda?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 марта 2016 - Зимняя подготовительная сессия успешно завершилась. Гран-При Катара назначено на 20 марта, то есть ровно через две недели. Каким мы увидим этот вечерний этап? Можно судить уже сегодня по результатам трех тестовых сессий - в Малайзии, Австралии и Катаре и отзывам фаворитов.

Что важнее всего? Покрышки!

В Michelin довольно улыбаются: им удалось за 6 месяцев из сырого прототипа сделать качественный продукта, причем, способный здорово перетряхнуть наши представления о шинном меню в MotoGP. Над чем работали в Bridgestone с 2012 года? Под давлением изнеженных частных (и одной весьма влиятельной заводской) команд, японским шинникам пришлось менять формулу компаунда, чтобы создать резину, одинаково хорошую для всех, при этом, очень быстро прогревающуюся и годную для эксплуатации при температурах ниже +20 (на поверхности асфальта). Это было хорошо для медленных пилотов, а быстрые, такие как Стоунер, Педроса, Росси и Лоренцо теряли время на поиск нового стиля пилотирования этих самых шин. Помните, Honda даже пришлось менять шасси RC213V прямо в середине сезона?..

С Michelin другая ситуация: они действительно похожи на классические мотоциклетные покрышки! Их надо прогревать на первых кругах, но затем, с каждым новым кругом они начинают работать все лучше и лучше.

Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!
Бибендум набирает ход! Michelin сделали это - подготовили годный набор шин для MotoGP за один год. Ура!


На Гран-При Катара в Michelin планируют дать командам большой выбор, чтобы удовлетворить все запросы - от Intermediate до Hard. Но уже сейчас ясно, что обе наиболее популярные опции (Medium и Hard) обеспечивают один темп при схожем износе, так что гонка будет продолжаться с первого по последний круг заезда: в Ducati выяснили, что при существующих настройках, оптимальной кондиции Hard достигают в финальной трети заезда, после 15 кругов; в Yamaha выяснили, что на Medium их пилоты могут ехать на 0.5 секунды быстрее прошлогодних времен Лосаила. Suzuki GSX-RR одинаково быстр на любом наборе шин.

Что в меню?

В последний момент в Michelin передумали давать командам для Катара самую мягкую из имевшихся на тестах покрышек, так как ее износ после 18-20 кругов был значительно выше, чем у альтернативного компаунда, и гораздо выше, чем у Hard. Альтернативный вариант, аналогичный по маркировке, но чуть-чуть более жесткий Лоренцо удалось обкатать на одном из длительных заездов сегодня, и Хорхе остался доволен.

"На мягкой спецификации мы могли бы проехать быстрее обычного, но отметили, что резина начинает сыпаться [после длительного заезда], - отметил лидер тестов Хорхе Лоренцо, которому удалось в последний день пройти сразу несколько симуляций на разных наборах шин. - Michelin решили изъять ее из набора и заменить на более жесткую, которую мы тоже сегодня опробовали".

Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?
Лоренцо - готовый победитель Гран-При Катара?


Если бы квалификация состоялась сегодня, Хорхе отметил, что выбрал бы переднюю шину типа Intermediate, чтобы установить лучший круг, но с точки зрения гонки предпочел бы стабильное время круга, которое обеспечивает стандартная жесткая шина.

Чемпион готов к финишу на подиуме

Хорхе Лоренцо, действующий чемпион MotoGP готов к первому подиуму уже сейчас. Уроженец Майорки выдвинул теорию, что на разных трассах электроника Magneti Marelli и управляющее ПО либо даст преимущество перед другими производителями, либо лишит его. Судя по анализу результатов в Сепанге и Лосаиле, теория верна: на схожих по свойствам трассах Yamaha работает просто безукоризненно, а на особенном во всех смыслах Phillip Island начинает вгонять своих пилотов в стресс. В Катаре у Лоренцо теперь все в ажуре. Да, в 2014-2015 сезон начался ужасно. На этот раз первую гонку он должен выиграть, ну, или оказаться в призах. По итогам трех дней тестов никто не смог подобраться к Лоренцо ближе, чем на 0.5 секунды! Это огромный отрыв.

В пятницу Лоренцо и Ко. провели полноценную гоночную симуляция, по ходу которой чемпион на своем Yamaha M1 установил несколько времен внутри отметки 1:55 на сильно потрепанной передней покрышке, а также лучшее время всей сессии - 1:54.810. Это время находится глубоко внутри 1:55.3-1:55.5 - серии быстрых кругов, установленных во время головокружительной погони Валентино Росси за Андреа Довициозо на Гран-При Катара 2015 года. Правда, до абсолютного рекорда Losail International Лоренцо, поул-позиции того же года, принадлежащей Довициозо, нужно добрать еще 0.7 секунды. В прошлом году Лоренцо квалифицировался 6-м, и на мягкой квалификационной покрышке показал 1:54.711, то есть на хорошо знакомых Bridgestone был быстрее лишь на 0.1 секунды! (Полагаю общее улучшение в квалификационный день Гран-При Катара 2016 года составит более 0.5 секунды, ну, и у Лоренцо появится шанс поквитаться с Ducati)

Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы
Валентино Росси в эти дни не слишком разговорчив - много работы

Верна ли теория про два снаряда и одну воронку?

Сильнейшим пилотом Ducati по итогам тестов в Катаре оказался не Янноне, не Довициозо, а Скотт Реддинг из Octo Pramac Yakhnich. В гонке за почетное виртуальное второе место в итоговом списке британец опередил, пусть и на тысячные доли секунды Маверика Виньялеса (Suzuki), Марка Маркеса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Yamaha Factory) - вместе с Лоренцо это и есть состав TOP-5 по итогам зимней подготовки.

Реддинг просто красавчик!
Реддинг просто красавчик!


Реддинг показал лучшее время в ходе одного из тестовых дней в Сепанге, и второе лучшее сегодня. Говорят, что два снаряда в одну воронку не попадают, и если верить пословице, то Реддинг демонстрирует РЕЗУЛЬТАТ, а не случайный прорыв.

Вот, что сказал рослый брит по завершении дня: "Сегодня я пушил себя по максимуму, пытаясь раскрыть свой потенциал. В начале, на новых покрышках добиться улучшений было нелегко, но мы научились работать с этим ощущением. Поэтому сегодня я был быстр сразу же после выхода с пит-лейна, на новых шинах, а свое лучшее время в симуляции привез на 10-м круге, причем, на покрышке, которая до этого уже прошла 15 кругов! Дистанция гонки не многим больше, поэтому я абсолютно счастлив. Я чувствую, как ко мне приходит уверенность".

Скотт Реддинг вновь разгоняется до небес. Гонка покажет, что это - прорыв или прогресс
Но только гонка покажет, что это - прорыв или прогресс


Если говорить о Гран-При Катара, Скотт видит себя в TOP-6, никак не ниже. Кажется, переход в Ducati ему пришелся по душе: "Мне нужно доказать, прежде всего, самому себе, что я смогу закрепиться на этом уровне. Затем постараюсь подняться выше", - заключил он.

Что другие Дуки?

Янноне, Довициозо и Барбера завершили тесты в TOP-10 и в 0.9-секундной зоне от оставшегося небитым лидера, Лоренцо. На данный момент из десяти первых мотоциклов в списке четыре - это Desmosedici; по два заводских пилота на Honda и Yamaha, один Suzuki (Виньялес) и один частник HRC - это Кэл Кратчлоу.

8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!
8 мотоциклов Ducati на старте Гран-При Катара: не просто рекорд, но мудрая стратегия развития на сезон!


Новая клиентская политика Ducati состоит в создании самого большого флота в истории участия итальянской компании в MotoGP. На старте в Катаре окажутся сразу 8 Desmosedici трех разных поколений. И уже сейчас эта политика, предложенная новым генеральным директором Ducati Corse Луиджи Даль‘Иньей, себя начала оправдывать: заводские пилоты спокойно работают над улучшением новинки, GP16, а их партнеры из саттелита №1 (Pramac) на GP15 едут на всю катушку, показывая достойный результат на тестах. Но когда 20 марта погаснет стартовый светофор, станет окончательно ясно, на кого работают все эти восемь пилотов. Forza, Ducati!

Suzuki: один в поле - воин?

У Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро совершенно различные результаты по итогам тестов в Австралии и Катаре, но завод в восторге.

"На двух совершенно разных трассах - в Phillip Island и Losail оба пилота выразили нам свое удовлетворение мотоциклом, - подчеркнул технический менеджер Suzuki Ecstar Кен Каваюти. - Новая версия GSX-RR, представленная по итогам зимней программы разработки, показала себя только с хорошей стороны. Маверик сразу смог ехать на результат, показывал быстрые круги. И я не вижу ни одной причины для того, чтобы аналогичные результаты не смог показать Алеш: ему просто пришлось больше работать над экспериментальными элементами, новыми элементами, и меньше времени оставалось на time attack".

Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?
Маверик Виньялес - может ли один быть в поле воином?


Виньялес показал лучшее время вторых дней тестов, а завершил серию на 3-й позици, в 0.52 секундах от чемпиона мира. Почти все время юный каталонец посвятил работе над поиском настроек для Гран-При Катара, быстрым заездам и симуляциям. То есть, гонялся за временем круга.

Эспаргаро вновь не завершил свою серию симуляции из-за падения. Это можно было бы оправдать некоторой спешкой из-за нехватки времени, так как на Алеша возложили большой груз тестирования экспериментальных частей. Но 15-й результат в Катаре можно объяснить и иначе: Эспаргаро слишком напряжен и испытывает легкую неловкость в работе с покрышками, у него нет 100-процентного спокойствия и веры в связку мотоцикл-покрышки.

Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой
Эспаргаро доволен мотоциклом, но недоволен собой


В принципе, еще в Phillip Island по поводу падений Эспаргаро и разницы во времени круга с Виньялесом менеджер команды Давиде Бривио выразил свою обеспокоенность: команде нужны два уверенных в себе пилота, которые не боятся новых шин Michelin и стабильны; в противном случае, Suzuki не сможет двигаться вперед так, как нужно для развития проекта. Теперь итальянец сменил тон комментариев, раз уж японским специалистам все нравится. Посмотрим, кто был прав - через 3-4 месяца, ОК?

Как на деле дела у Honda?

Маркес в 0.59 секунды от Лоренцо, и на сегодня это значит, что в погоне за Хорхе каталонец финишировал бы 2-м с отставанием в 5 секунд. Настроения в комментариях представителей Yamaha и Honda поменялись на 180 градусов: теперь уже HRC говорит, что им удалось приблизиться к соперникам и сократить отставание до минимума. Год назад слово в слово говорили Росси и Лоренцо о том же Маркесе. И чем начался тот сезон? Марк и Дани оказались в луже из-за собственной самоуверенности, и теперь тон их речей сменился на более осторожный.

"Вчера я серьезно беспокоился о нашем реальном уровне, потому что мы не имели того же темпа, что у соперников [Yamaha и Ducati], - сказал Маркес по завершении тестов, - Сегодня я успокоился. Мы сделали большой шаг вперед. Глядя на результаты тестов, уверен, что темп для гонки у нас достаточный. Уверенность возвращается".

Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?
Дани Педроса - работяга, душка, отличный парень. Место в TOP-10 по итогам тестов в Катаре - достаточно ли ему этого?


Педроса признал, что полностью программу так и не завершил из-за того, что у него кончились покрышки. Honda будет использовать последние дни до старта Гран-При Катара для совершенствования мотоциклов и их настроек. В этом свете даже Кратчлоу выглядит более серьезным соперником. Кстати, Кэл, всегда прямолинейный и откровенный, не скрывает своих амбиций на место в TOP-5 - на место первого после четверки "неприкасаемых" (Росси-Лоренцо-Маркеса-Педросы).

Только состав этой самой Великолепной Четверки в 2016 году может скорректироваться. Какой бы она ни была, Кэл хочет быть первым среди остальных. Эту задачу до британца ставил перед собой Колин Эдвардс - и долго удерживал за собой этот статус.

Комбинированный протокол QatarTest


Итоги? Прогнозы?

Неблагодарное занятие, но вот вам. Если бы гонка состоялась сегодня, финишный флаг пилоты MotoGP, наверное, увидели бы в следующем порядке:

1. Лоренцо (Yamaha)
2. Маркес (Honda)/Росси (Yamaha)
3. Янноне (Ducati)/Кратчлоу (Honda)
4. Довициозо (Ducati)/Реддинг (Ducati)/Виньялес (Suzuki)

Вы согласны/не согласны? Пишите свои комментарии на странице МОТОГОНКИ.РУ в социальной сети Вконтакте или Facebook.

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message