МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2024 - В качестве оценки были взяты 30 лучших кругов, пройденных участниками катарских тестов, подобно тому, как это было сделано на SepangTest двумя неделями ранее. Причем, достаточное количество кругов внутри 1:51 были показаны в ходе симуляционных заездов на гоночной резине Medium, а не квалификационной Soft.
Безоговорочный фаворит тестов - Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, сумевший в ходе своих симуляций проехать более 10% кругов внутри официального рекорда круга (лучше 1:51.5). А больше трети кругов он проехал в диапазоне от 1:51.5 до 1:52.000, чего было бы достаточно для победы в MotoGP Sprint Race, будь она сегодня.
Лучшее абсолютное время круга (и новый, пока неофициальный рекорд Lusail International Circuit) внутри 1:50, а также лучшее среднее время круга всех тестов - 1:52.647 - также за Баньяей, что не оставляет сомнений в его перспективах стартовать с поул-позиции и возглавить обе гонки - спринт и Гран-При Катара. Возглавив заезды, Баньяя мог бы просто уехать от соперников, поскольку его темп, как минимум, на 0.2 секунды превосходит темп любого из преследователей.
Самое интересное, кто может стать ближайшим преследователем?
И это не Хорхе Мартин!
Лучшим после Пекко по итогам общей оценки производительности на QatarTest стал... новобранец VR46 Racing team Фабио Ди Джианантонио, пересевший на Desmosedici GP23 в этом году. Средний темп итальянца - 1:52.852, лучше, чем у Хорхе Мартина и Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Диджиа также проехал больше трети кругов в симуляции спринтовой гонки внутри вилки 1:51.1 - 1:52.500, что существенно лучше его показателей Гран-При Катара 2023 года, где он вышел победителем в схватке с Баньей.
Хорхе Мартин продемонстрировал предельно близкий к Ди Джианантонио темп, так что им предстоит встреча в гонке. Единственное преимущество пилота Pramac над VR46, потенциально лучшая стартовая позиция, что в Лусаиле играет большую роль.
Напарники по Aprilia Racing - Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес замыкают ТОП-5.
Энеа Бастианини, несмотря на завершение тестов в абсолюте на 2-й строчке после Пекко, только 6-й, поскольку на симуляциях его темп оказался ниже, чем у напарника на 0.350 секунды.
И тут Энеа может ожидать неприятный сюрприз - Педро Акоста из GASGAS, который завершил QatarTest 7-м после подведения итогов: темп Акосты уже сейчас всего на 0.1 секунды хуже, чем у Энеа, и он лучше, чем у Рауля Фернандеса из TrackHouse Racing.
Фабио Куартараро и Марко Беццекки замыкают десятку быстрейших.
Беццекки начал сезон гораздо ниже ожиданий из-за необходимости адаптироваться к новой конфигурации Ducati GP23. Куартараро получил новый очень быстрый мотор, но Yamaha не хватило рабочего времени, чтобы собрать оптимальный сетап для Гран-При Катара, и эта работа продолжится 8-9 марта. Так что оба пилота - и Бец, и El Diablo еще могут улучшить свои показатели на Гран-При Катара.
Алекс Ринс на борту Yamaha не смог показать стабильно хороших времен в ходе симуляции, и его темп примерно на 1.5-1.7 секунды хуже, чем у лидеров тестов; на целую секунду (!) хуже, чем у Куартараро.
Для KTM новости пока не слишком позитивные.
Хотя группировка KTM показала неплохой потенциал по скорости и на time attack, на симуляциях гонок Брад Биндер продемонстрировал средний темп, который варьировался от 1:52.0 до 1:54.0 (80% кругов). Джек Миллер в том же диапазоне, а Августо Фернандес и вовсе замыкает рейтинг: его темп никогда не был лучше 1:52.500, что означает... потенциально опасную ситуацию для чемпиона Moto2 2022 года.
Honda только начинает выбираться из тупика. Такааки Накагами оказался самым надежным представителем четверки, как по среднему показателю, так и по стабильности кругов на симуляции: его темп сконцентрирован в диапазоне 1:52.5 до 1:54.000. Для ноября 2023 года это было бы очень неплохо, но на фоне прорыва Ducati и Aprilia означает только 12-15 финишную позицию. Жоан Зарко и Жоан Мир, а также новый пилот Repsol Honda Лука Марини откатали свои симуляции с худшим темпом, чем Накагами.
Наконец, Марк Маркес. Ситуация с ним на борту Gresini Racing Ducati GP23 в данный момент не сильно отличается от позиции, которую он мог бы занять с Honda. Марк без особых проблем прошел в Q2 и боролся за подиум в спринтовой гонке Гран-При Катара в ноябре 2023 года на Honda RC213V. Сегодня он снова в ТОП-4 по абсолютно лучшим кругам, но лишь 15-й по итогам симуляций. Это значит, что Маркес может побороться на квалификации за место на 2-й линии стартовой решетки, но затем откатится на 4-5 позиций назад, пропустив вперед, как минимум, всех дукатистов (Алекса Маркеса, Бастианини, Беццекки), а также Акосту. Так что говорить о реальном прорыве преждевременно. Сам Марк оценивает свой потенциал как 4-6 место на финише первой гонки. Это весьма оптимистичный сценарий... но гонки это не тесты, и психологический аспект там играет большую роль. А в плане психологического давления на соперников Марку нет равных!