МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2024 - На последних кругах Lusail International Circuit все-таки подловил Жоана Мира в Т14, Жоана Зарко в Т17, а за 15 минут до этого, в Т4 грохнулся и Марк Маркес в Т4. Но никто не пострадал.
Пекко Баньяя и его партнер по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини - оба завершили предсезонные тесты явными фаворитами на 1-2 строчке итогового протокола QatarTest, при этом, Баньяе удалось стать первым в истории, прошедшим в 1:50.952, а Бастианини приблизился к этому вплотную с 1:51.072. На time attack Баньяя улучшил существующий официальный рекорд Катара на 0.8 секунды.
Лучшим после заводских пилотов Ducati стал Алеш Эспаргаро на новом Aprilia RS-GP24 с 1:51.260. Вот, что сказал Алеш по завершении тестов:
«Мы чувствуем готовность в первой гонке! Мы убедились, что Ducati не на другом уровне, а просто на полшага впереди. Time attack не является показательной. Когда мы будем бороться с ними за результат, мы используем больше мощности. В гонке ситуация будет иной. С точки зрения гоночной симуляции, мой темп хорош, и в день гонки мы будем ближе к ним. Многое определит квалификация. На симуляции спринтовой гонки я пару раз заехал в 1:51, что демонстрирует большой потенциал RS-GP24 на мягкой резине. А на medium у нас очень хороший темп для длинной гонки. Я жду не дождусь начала сезона!»
По итогам этого дня в ТОП-10 завершили тесты 6 пилотов Ducati, в последний момент из десятки выбили Алекса Маркеса. Но Марк Маркес оказался на 4-й строчке в конце концов, и этот прорыв он совершил на последних минутах сессии, непосредственно перед падением.
Хорхе Мартин из Pramac Racing в решающий момент оказался в трудной ситуации, так что его сместили со 2-й позиции на 7-ю. Мартин рассказал, что у него впервые появились неожиданные проблемы с мотоциклом - чаттеринг на заднем колесе, из-за чего он немного потерял темп.
«Команда сейчас решает эту проблему, и как они это сделают, я смогу поехать быстрее. Есть потенциал найти еще 0.5 секунды и догнать Пекко. Но я стараюсь на них не ориентироваться. Главное - это гонка»
На последних 40 минутах тестов в ТОП-10 уверенно зашли оба пилота заводской команды KTM. Биндер и Миллер вошли в 1:51, но затем сказал свое слово Рауль Фернандес из TrackHouse Racing, и ему удалось выбить Джека из ТОП-10. А Мигель Оливера подпер австралийца на 12-й позиции.
13-й в протоколе Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP замкнул список пилотов, прошедших в 1:51. Куартараро завершил тесты близко к абсолютному рекорду Lusail International Circuit, обновленному на квалификации Гран-При Катара 2023 года (1:51.762). И всё же, пилоты Yamaha далеки от Ducati и Aprilia. Отставание от Баньяии на быстром круге - 1.013 секунды. Алекс Ринс завершил тесты на 16-й позиции с 1.151 секундами отставания от фаворитов Ducati.
На тестах в Сепанге две недели назад отставание Yamaha было меньше (0.843 секунды). Есть ли прогресс? Что сказал Фабио Куартараро:
«Я был счастлив увидеть 1:51 на хронографе, но мы по-прежнему в секунде от ТОПа. Очевидно, нам предстоит искать решение по ходу сезона. Сейчас у нас его нет, хотя прогресс колоссальный по сравнению с февралем 2023 года и даже с Гран-При Катара 2023 года. Да, мы все еще далеки, но мы видим позитив и стараемся сохранять хорошее настроение»
Рекорды скорости?
Жоан Зарко смог разогнать новенький Honda RC213V до 348.3 км/ч, той же скорости удалось достичь Куартараро на Yamaha YZR-M1 и Педро Акосте на GASGAS (KTM RC16).
Брад Биндер на KTM RC16 оказался самым быстрым в Катаре с 351.7 км/ч. Honda, Yamaha и остальные KTM/GASGAS зафиксировали ТОП скорости на отметке 348.3 км/ч
Ducati Desmosedici GP24 на этот раз не показывал рекордных показателей скорости. ТОП - 347.2 км/ч, средний максимум скорости был на уровне 345-346.5 км/ч. Но время круга при этом существенно лучше, чем у конкурентов. Это значит, что Desmosedici GP24 в целом чуть лучше, более сбалансированный: собственно, это главный вывод из тестов в Катаре!
Итоги второго дня тестов QatarTest MotoGP 2024 (20/02/2024)