МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2011 - С начала истории 600-кубовой категории в Больших Призах действовало это правило. Honda Motor Co. стала эксклюзивным поставщиком моторов (модифицированные Honda CBR600RR), а швейцарское ателье GEO Technology их официальным настройщиком. Монополия пошла серии на пользу, стала ее главной фишкой: единые покрышки, единые двигатели, но разные шасси и, что важнее, разные инженеры и пилоты!
Сегодня, в Moto2 при почти равных условиях участия - 40 человек на старте, за подиум борются 8-10, а на квалификации в секунде засекаются по 15-16. Определить победителя подчас можно только на последних кругах, и то, скорее всего, претендентов будет 2-3. Многое по-прежнему решают правильные настройки подвески и стратегия выбора компаунда шин.
Но монополия Honda в Moto2 не вечна. Контракт подписан до конца 2012 года. Технический директор MotoGP Майк Уэбб прокомментировал сложившуюся ситуацию в Мотеги: "Цель Dorna остается прежней: это - поддержание условий для близкой, бескомпромиссной борьбы при наличии дешевых двигателей. Если мы сделаем это [обеспечим поставки на прежних условиях, но от других производителей], с удовольствием откроем доступ на этот рынок", - сказал Уэбб.
В качестве эксперимента по внедрению "свободы моторов", в 2012 году Dorna запустит Moto3. Генеральный промоутер посмотрит, как пойдут дела в новой 250-кубовой категории, где на старте по предварительным оценкам также окажется до 40 человек. Пройдет хорошо, и будет дан зеленый свет: "Решение на следующий период нужно принять в начале 2012 года, чтобы производители успели подготовить предложения для команд", - подтвердил Уэбб. А пока дирекция чемпионата решает, смогут ли производители, создававшие свои шасси под моторы Honda, адаптировать их под другие, не увеличивая стоимость конечного продукта.