МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
30 декабря 2011 в 13:44 | 15537
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Конкурс Dorna и МОТОГОНКИ.РУ - ответ!

Время подводить итоги исторического конкурса, организованного совместно МОТОГОНКИ.РУ и промоутером чемпионата MotoGP компанией Dorna Sport! Мы получили несколько интересных вариантов ответов и поняли, что вопрос и в самом деле оказался непростым. Но среди ответов есть три правильных. А значит, определен и победитель! Имя победителя мы назовем 31 декабря 2011 года, как и обещали.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2011 - And the Winner is...

Очевидно, что с моделью первого Honda для Гран-При определиться было несложно - это 125-кубовый RC142. Но какой мотоцикл вдохновил (и не только эмоционально) Соичиро Хонду на его разработку? Некоторые неверные ответы, которые лежали на поверхности ("в двух кликах мышью"), все равно требовали тщательной проверки.

Итак, вариант первый - это NSU RennMax 250?

Увы, нет. Действительно, в 1954 году NSU был самым мощным мотоциклом в GP. Рупперт Холлаус выиграл четыре этапа, в том числе на о.Мэн, где присутствовал и Соичиро Хонда & Co. После визита на турист-трофи он ругал своих коллег за то, что европейские моторы выдавали почти вдвое больше мощности, чем его собственные. Нужно было узнать, как им это удавалось. Однако Хонда-сан не смог бы увезти с собой целый двигатель. Будучи совершенно неизвестным в Европе, он путешествовал налегке, как обычный авиапассажир в сопровождении нескольких инженеров. Японцы закупили в Великобритании и Италии массу запчастей: были среди них и NSU, и MV Agusta, и Norton. Участники поездки вспоминали, что в аэропорту Рима вес железа превысил допустимый лимит, так что Соичиро пришлось распихивать его буквально по карманам всех членов делегации. Хонда вернулся в Японию в июне и в тот сезон уже не возвращался в Европу.

На тот момент немецкий завод не планировал сворачивать гоночную программу и распродавать технологии. NSU покинул чемпионат мира в сентябре, после трагической гибели Холлауса в Монце. В то же время, достоверно известно, что разработка мотора для Honda RC142 началась только спустя 3 года, в 1958.

Очевидной ловушкой с этим ответом являются многочисленные "слухи" о том, что 2-цилиндровый RC142 - "копия" NSU Rennmax, опубликованные, в том числе и в некоторых исследованиях американских журналистов. Стройная версия, но неверная.

Вариант второй - это Honda CB92 Benly?

Honda CB92 Benly Super Sport, к сожалению, не мог стать предшественником RC142. Уже потому, что сам являлся лишь его "гражданской" версией или, как принято теперь говорить, упрощенной репликой, хотя и очень популярной. CB92 был оснащен системой газораспределения с 2 клапанами OHC (с одним распределительным валом и цепным приводом) и 360-градусным коленом, тогда как RC142 имел два распредвала (DOHC). Блок цилиндров, картер и система смазки, действительно, мигрировали практически без изменений. Степень сжатия была понижена до 10:1, питание осуществлялось двумя дешевыми 20мм карбюраторами Keihin. Мощность мотора CB92 составляла 15 л.с. при 10500 об./мин.

Гран-При о.Мэн, 1957. Mondial на первой линии.

Наконец, правильный ответ: это FB Mondial.

FB Mondial (Fratelli Boselli Mondial): братья Фрателли - Карло, Этторе, Джузеппе и Луиджи основали компанию в 1929, после Второй Мировой войны всерьез занялись разработкой гоночных мотоциклов. К 1948 году они нашли "свой" путь, создав несколько технологий, опередивших время. Их затем купили MV Agusta, Ducati, ну, и Honda. Как это получилось?

Mondial вошел в Гран-При в 1949 и выиграл первую же гонку. В Берне на мотоцикле братьев Бозелли победу одержал Нелло Пагани, который в конце сезона стал первым официальным чемпионом мира по версии FIM. В 1951 к группе разработчиков присоединился дизайнер Кроми Маккендлес, ранее работавший на Norton. Мак несколько лет безуспешно пытался адаптировать свое шасси для двигателей Mondial, и пока он работал, лидерство перехватили MV Agusta и Gilera. В 1955 его сменил Альфонсо Друзиани. В 1956 году Бозелли и Друзиани создали 1-цилиндровый двигатель DOHC объемом 125 куб.см., который вошел в историю. 4-тактный мотор с прямым приводом клапанного механизма (шестернями) был надежен и выдавал 17 л.с. с колеса. В Mondial экспериментировали с вариантами исполнения головки блока, распредвалов и цилиндров. Например, мотор, снабженный головкой с двумя свечами зажигания, "отдавал" 19 л.с. при 13100 об/мин и разгонял мотоцикл до 175 км/ч. Большинство байков были одеты в забавные алюминиевые обтекатели, ласково прозванными "мусорками" ("Dustbin"), но с ними можно было ехать на 20 км/ч быстрее, чем без них! Двумя годами позже FIM запретит использование "мусорок" в чемпионате мира.

Mondial GP Racer 1957

Над 250-кубовым Mondial работа шла не так быстро. Джузеппе Бозелли пробовал разные варианты. Взяв за основу двигатель 175 куб.см., расточил его до 216. Затея провалилась: двигатель оказался неконкурентоспособным. Наконец, зимой 1955 года Друзиани и Бозелли вместе создали полноценный twin: разместили два 125-кубовых цилиндра параллельно в одном блоке. Получился long-stroke, полный объем которого составил 248.08 куб.см. Зато он выдал столько же мощности на колесе, сколько и NSU - 35 л.с. при 10000 об./мин. Камнем преткновения оставалась масса мотоцикла - 136 кг. После долгих экспериментов с передаточными отношениями, Друзиани нашел решение: 6-скоростная КПП его конструкции обеспечила отличную динамику и высокую максимальную скорость. Еще одной инновацией стало внедрение дисковых тормозов компании Compagnolo.

Финальная версия FB Mondial 250 появилась зимой 1957 года. Это был усовершенствованный DOHC объемом 249.1 куб.см. мощностью 29 л.с. при 10800 об./мин с "мокрым картером". При отсутствии NSU в гонках, этого было достаточно. Бозелли предлагал своим гонщикам на выбор 5-, 6- и даже 7-скоростные КПП. Вердикт был однозначным к середине сезона: 6 скоростей - оптимально. Тарквиньо Провини выиграл чемпионат на Mondial 125, Сесил Сендфорд завершил сезон 4-м на 250-кубовом.

Mondial GP Racer 1957

По окончании сезона стало известно, что несколько итальянских конюшен (Ducati, MV Agusta и Mondial) покидают чемпионат из-за сложной экономической ситуации в Италии. Соичиро Хонда предложил Джузеппе Бозели продать ему пару чемпионских байков - 125 и 250 куб.см. Сделка состоялась. Через год заводская команды Honda вернулась в GP125 и GP250 с новыми, конкурентоспособными мотоциклами. А те два Mondial, что Хонда-сан вывез в Японию "для опытов" и которыми вдохновился, открывают экспозицию музея Honda в Мотеги. Вторая пара "боевых" прототипов Mondial была продана в 1970 с аукциона. Мотоциклы изредка появляются на Classic Bike Show в Великобритании.

О том, что Соичиро взял за основу именно Mondial, говорит и то, что Хонда полностью повторил путь Бозелли и Друзиани в создании собственного двигателя. Только R&D департамент Honda создал универсальную 2-цилиндровую концепцию: в 1959 году на треке появился RC142, в том же месяце, в продажу пошел гражданский CB92, построенный вокруг дефорсированного двигателя RC. Возвращением Honda Racing на остров Мэн в 1959 году началась история завода в Гран-При. В первой гонке пилоты Honda заняли 6, 7 и 8 места; все трое были японцами.

В том же году завод Honda представил RC160 - 2-цилиндровый 250-кубовый байк для Гран-При. Он производился на той же линии, что и RC142 (125 куб.см.), повторял его дизайн и многие параметры спецификации. Разница состояла в вертикальном блоке цилиндров, а в системе зажигания магнето заменили 4 катушки и батарея. Двигатель раскручивался до 14000 об/мин и выдавал 35 л.с. на 13000. Агрегат вместе с 5-скоростной коробкой весил 58 кг, а весь байк 124 кг. Колесную базу увеличили до 1310 мм. Мотоцикл появился на гоночном треке в 1960.

Вот технические характеристики Honda RC142:
Двигатель: 4Т, DOHC, 2 цилиндровый, 4-клапанный
Рабочий объем: 124.6 куб.см.
Степень сжатия: 10.5:1
Размер цилиндров: 44x41 мм
Мощность: 18,5 л.с. при 13000 об./мин.
Макс. обороты: 14000 об./мин.
Расп. клапанов: впускной - 40 град, выпускной - 44 град.
Зажигание: магнетто с прямым приводом от распред.вала, свечи 10 мм
Система питания: плоскодроссельными карбюраторами Keihin с внешними поплавковыми камерами
Система смазки: с мокрым картером, вмещающим 2 л масла
Трансмиссия: 6-скоростная КПП, финальный привод - цепью
Сухая масса: 87 кг
Колесная база: 1265 мм

Источники:
1. "The Illustrated Encyclopedia of Motorcycles" Эрвина Трагача
2. "Italian Racing Motorcycles" Мика Уокера
3. Каталог "Bonhams"

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905975
годовая
аудитория
163373
читателей
за месяц
17368
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message