МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
30 октября 2021 в 08:55 | 34294
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси - о главном провале Yamaha в MotoGP: когда и почему конкуренты ушли вперед

Валентино Росси, который был лицом Yamaha на протяжении 17 лет, покидает сцену в конце 2021 года: он принял решение завершить карьеру в связи со слабой результативностью и новыми жизненными целями. Он привел Yamaha M1 на Олимп, но затем стал свидетелем крушения Олимпа. Как, когда и почему это произошло, и что помогло заводу исправить положение и вернуться в ТОП чемпионата MotoGP?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2021 - Когда Валентино пришел в Yamaha в 2004 году, он получил от боссов гоночного проекта - Лина Джарвиса и Масао Фурусавы абсолютный карт-бланш на изменение прототипа YZR-M1. И Росси в тесном сотрудничестве с инженерами из Японии удалось сделать идеальный чемпионский прототип, который стал лучшим практически во всем на 12 лет - говорили, что «пришел The Doctor и вылечил M1».

Но настал момент, который сломал игру моторному дому Иваты.

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года

Два ключевых изменения в регламенте MotoGP привели к большому переделу в чемпионате: смена официального поставщика покрышек чемпионата - Michelin, но гораздо больше в Yamaha пострадали от введения в 2016 году правила единого блока управления двигателем (ECU).

Беседуя с журналистами в Мизано, после завершения своей последней гонки MotoGP перед итальянской публикой, Росси подчеркнул этот момент еще раз: «До этого момента наш байк был просто фантастическим со всех точек зрения, особенно, с точки зрения управляемости и гибкости настроек ECU Yamaha» - заявил Валентино.

Последний по-настоящему успешный год Yamaha перед переходом на новый регламент - сезон-2015, в котором Росси и Лоренцо доминировали с первой гонки и до Валенсии. Это был последний сезон, когда производители могли использовать свои собственные управляющие блоки с максимальным диапазоном настроек и самым низким доступом для инженеров. Затем, был введен единый блок управления Magneti Marelli и единое для всех управляющее ПО Dorna Sports, которое значительно сузило рамки возможностей в регулировках. Заводским пилотам пришлось руководствоваться некими базовыми стратегиями. Лишь некоторые заводские команды, которые знали о «запасном входе» в систему, получили большое преимущество: Ducati и HRC успели нанять в свои составы бывших разработчиков Magneti Marelli AGO-340, а они-то точно знали, как можно обойти наложенные интерфейсами Dorna ограничения!

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет

Но Yamaha не повезло. Действуя с японской прямолинейностью, Yamaha Racing вступила в сезон 2016 года в надежде на то, что им удастся освоить все нововведения. И здесь весь проект M1 ждал большой облом: по сравнению с тем ПО и тем доступом, который у инженеров был до 2016 года, вместо консоли с ассемблером и низким доступом к данных они получили своеобразный "Excel".

«M1 - это очень японский проект. Все инженеры из Японии. И когда произошла эта глобальная смена ситуации, переход на единый стандарт Magneti Marelli сразу же породил массу проблем. Байк в целом сделал грандиозный шаг назад в плане гибкости и конфигурабельности. Пытаясь его настроить, мы теряли производительность» - рассказал Валентино.

С 2017 года парадигма MotoGP резко поменялась: начав сезон в превосходной форме, выиграв подиумы и делая подиумные дубли, Валентино Росси и Маверик Виньялес вскоре круто сдали назад. Ducati и Honda, напротив, резко поднялись - и этот тренд установился на три сезона.

Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу
Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу

Дна ситуация достигла 18 августа 2018 года, когда оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP не смогли квалифицироваться даже в ТОП-10 на Red Bull Ring и стартовали с 11-й и 14-й позиций. Ведущий разработчик YZR-M1 был вынужден взять вину на себя и выйти к пилотам команды с официальными извинениями. Это было сильное, но необходимое решение, поскольку оба пилота уже начали сомневаться в своих способностях достичь каких-то результатов.

Росси уверен, что причиной является типичная японская закрытость компании: «Учитывая обособленность [японского] проекта, целью была разработка всего пакета внутри компании. Плюс, это типичная [для японцев] черта - развивать своё, оригинальное, воспитывать свои кадры. Другие производители избрали иной подход, больше похожий на Формулу-1: наняли кучу итальянских инженеров, особенно, охотились за парнями из Marelli. Ясно, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки!»

«В конце концов, Yamaha Racing оставалась более-менее тем же проектом, что и в 2015 году. Те же люди, тот же подход. С этой точки зрения, мы оказались в тяжелой ситуации. Особенно трудно было найти решения для переходных погодных условий, мы проигрывали очень много и никак не могли найти решение».

Ситуация стала меняться только в 2019, когда Yamaha удалось переманить в свой лагерь одного из создателей AGO-340 Марко Фриджерио. Но 4 года постоянных поражений изменили психологию команды, особенно, команды Валентино Росси. Даже Маверику Виньялесу стало казаться, что с YZR-M1 «что-то не так». В целом, с мотоциклом всё было ОК - всё, кроме некоторых решений в плане настроек. Но в MotoGP именно детали играют решающую роль. В конечном счете, и Виньялес тоже «устал бороться с мотоциклом».

Молодой Фабио Куартараро, который понятия не имел о проблемах Yamaha, пришел в проект с чистой головой. Он изначально полагался на совершенно иные принципы пилотирования, а не инженерию и поддержку со стороны японских разработчиков. Вот почему он так ценен сегодня для Yamaha Racing.

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message