МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
3 августа 2022 в 10:15 | 13278
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пережила пандемию, но афтершок оказался сильнее: MotoGP ждет финансовый кризис?

Летние каникулы закончились, MotoGP возвращается к работе... Но источники в Испании сообщают, что в конце 2022 года Dorna Sports может в полной мере ощутить афтершок от локдауна и проблем с логистикой в мире: пережив пандемию, Королевские мотогонки стали более уязвимыми, чем раньше.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2022 - Огромные средства, которые Dorna удалось сэкономить на логистике из-за пандемии в 2020 году, не помогли компенсировать провал в сборах 2021 года. И сезон-2022 пока выглядит не лучше.

MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
перейти в фотогалерею

В 2020 году, когда весь мир закрылся на локдаун, Dorna удалось сымпровизировать - придумать новую схему ротации этапов с даблхидерами (по два этапа подряд на одной трассе), благодаря чему удалось провести достаточное количество гонок для соответствия статусу FIM World Championship. Промоутер выполнил свои обязательства и перед телезрителями, и перед партнерами, и перед Федерацией. Это обошлось Dorna очень дорого: все затраты на логистику в Европе легли на плечи промоутера, плюс, пришлось «похоронить» 45 млн евро, вернув их частично или целиком организаторам Гран-При.

Традиционно, Dorna вкладывает большую часть заработанных денег обратно в MotoGP, развивая команды и помогая им переживать сложные времена. По-настоящему тучные 2015-2019 годы позволяли компенсировать командам до 60% из расходов, и чемпионат MotoGP процветал. Появился новый Кубок мира по MotoE, инновационная серия-монокубок для электромотоциклов; введено много других новых идей. Dorna заработала рекордные средства на продаже телевизионных прав, готовилась прийти в Россию, Финляндию, Вьетнам и Мексику, расширить календарь на Ближний Восток, добавив гонки в Саудовской Аравии и/или Бахрейне. Появилось много желающих провести новые национальные Гран-При, и Dorna объявила о плане ротации трасс, чтобы состряпать календарь в 22-23 гонки при наличии 24-25 трасс в запасе... В общем, много планов.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Но все они были поставлены на паузу в 2020-21. Просто на паузу, хочет убедить нас Dorna! В многочисленных интервью Кармело Эспелета не видит никаких проблем с осуществлением своей стратегической линии 2022-2026 года.

Однако есть важный фактор, который может разочаровать: отсутствие зрителей на трибунах снизило заинтересованность спонсоров чемпионата - многие из них ушли из MotoGP, другие существенно сократили свои бюджеты. Спонсоры всегда составляли большую долю доходов Dorna, наряду с продажей телевизионных прав.

Заработок Dorna распределялся примерно так: до 85 млн приносила продажа прав на организацию Гран-При; более 100 млн поступали от прав на телевизионные трансляции и до 100 млн от прямой продажи контента через собственные каналы; еще до 65 млн евро ежегодно приносили спонсоры и прямые рекламодатели. Таким образом, нормальный оборот Dorna составлял до 350 млн евро в год. И вкладывая до 2/3 этой суммы обратно в чемпионат, компания демонстрировала чистую прибыль на уровне 110-120 млн евро. Так было до 2019 года. Но потом что-то пошло не так.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В 2019 Dorna через инвестиционную группу Bridgepoint, которой она принадлежит, просила о предоставлении многолетнего кредита в сумме 221 млн евро, который компании был одобрен. Кредит был нужен, чтобы перекрыть нехватку 8.3 млн евро в 2019 году и гарантировать операционную деятельность в следующем сезоне. То есть, в один из самых тучных сезонов у Dorna образовалась нехватка средств! Но на следующий год случилась пандемия, и заявленный убыток Dorna составил 94.5 млн евро.

И вот, Dorna выпустила отчетность за 2021 года, где снова заявила чистый убыток в размере 44.8 млн евро

Это уже третий сезон подряд с убытками, который переживает Dorna. Правильнее сказать - с безвозвратными потерями, которые не вернутся в чемпионат в виде инвестиций. При этом, заявлен годовой оборот на доковидном уровне в 310.9 млн евро, сообщило испанское агентство palco23.com

в 2020 году дала Кармело Эспелете зеленый свет на любые расходы, связанные со «спасательной операцией» для сохранения MotoGP на плаву в кризисный сезон. Это помогло избежать катастрофы.

Но похоже, что начинаются афтершоки - толчки после главной волны землетрясения, последствия пандемии, которые могут нанести более серьезный ущерб Dorna Sports. Проблема очевидна: попытка сравняться по уровню бюджета с Формулой-1, расширению календаря и географии MotoGP ведет к росту расходов, но источников дохода при этом становится всё меньше.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Среди основных факторов остается нарушение глобальных логистических цепочек, из-за которых драматически возросли транспортные расходы на межконтинентальных трансферах: эти расходы возросли не в разы, а в десятки раз.

Очевиден и факт, что выход из MotoGP заводского проекта Suzuki и сокращение стартовой решетки в 2023 году вряд ли помогут Dorna привлечь больше новых спонсоров.

Главная надежда на максимально прибыльную вторую половину сезона-2022 - на гладкость проведения «Тихоокеанского тура», который отсутствовал два года и теперь очень востребован, ну, и максимальную интригу в схватке за титул чемпиона.

Важные новости
 
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message