МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
9 февраля 2024 в 12:31 | 58723
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сколько стоит прототип MotoGP, а сколько - болид Формулы-1 и какой из них эффективней?

Автоспорт и мотоспорт давно спорят за статус... кто круче, кто сколько жрет, сколько прет, а главное, кто дороже. Формула-1 и MotoGP - что на самом деле быстрее и эффективнее за свои деньги? Посчитаем!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Итак, Формула-1. Прототип, не имеющий ничего общего с реальной жизнью, созданный только с одной целью - разгоняться до как можно больших скоростей, чтобы затем резко тормозить почти до нуля, вворачиваться в вираж и - выстреливать, снова достигая пика скорости. Болид F1 слишком технологичен и резок, чтобы на нем можно было ездить по улицам городов. Клиренс в спичечную коробку делает езду на болиде Формулы-1 по улице смертельно опасной... для двигателя и шасси. Даже некоторые мировые гоночные треки, вроде Nurburgring и Sepang International Circuit были вынуждены полностью сменить асфальт, чтобы исключить жесткий контакт днища формульных машин с покрытием на некоторых перепадах и в поворотах, где на асфальте с годами образовались легкие неровности.

Формула-1: страшный сон шассиста
Формула-1: страшный сон шассиста

В противовес болиду F1 - прототип MotoGP: реальный мотоцикл, имеющий много общего с уличным, как по внешнему виду, так и по принципам работы. Если исключить, что на гоночном мотоцикле нет зеркал, фар и поворотников, он способен ездить по улице с любой скоростью. Будет жестковато, но... кто говорил, что это легко?

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Основная разница между болидом F1 и прототипом MotoGP в плане процесса езды - это управляемость, а также подконтрольность на торможении и разгоне.

Больше колес - лучше контакт!


Очевидно, что четыре колеса обеспечивают гораздо больше сцепления с асфальтом для эффективного торможения, а два широченных «бублика» по 380 мм каждый на ведущих колесах дают огромное пятно контакта для передачи 1000 л.с. с мотора на асфальт.

Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli
Передать 1000 л.с. на асфальт с трудом могут даже 380-мм задние бублики Pirelli

Хотя никакая резина, даже самые цепкие квалификационные Pirelli P-Zero не липнут к треку настолько, чтобы передать 100% потенциала 1.6-литрового турбированного V6 - потери огромны, пробуксовка есть всегда.

Болид Формулы-1 способен разогнаться с 0 до 100 км/ч примерно за 2.6 секунды и развить максимальную скорость 360 км/ч; а разогнаться с 0 до 300 км/ч он может за 10.5 секунды

Официально зарегистрированным рекордом скорости в гонке F1 являются 372.5 км/ч, которые удалось развить Вальтери Боттасу на Гран-При Мексики в 2016 году.

Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле
Самый быстрый болид Формулы-1 - Honda F1 RA106 на тестах в Бонневиле

Максимум, показанный болидом Формулы-1 за всю историю и официально зафиксированный электроникой - 397.3 км/ч: столько развил болид Honda F1 RA106 во время заезда на скорость по соляной долине Бонневиля в 2006.

Прототип MotoGP - это все ради скорости на дуге, то есть, скорейшего прохождения поворотов. Тем не менее, разгон и торможение у мотоциклов могут быть сегодня чрезвычайно эффективными, благодаря новой аэродинамике и карбоновым тормозам.

Мощности 4-цилиндровых двигателей MotoGP объемом 1000 куб.см. вплотную приближаются к 300 л.с. Теоретический максимум производительности ДВС в 4-цилиндровом форм-факторе без турбирования - примерно 305-310 л.с. на 1 литр рабочего объема.

Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP
Сравнительная ширина задних бубликов - Формула-1 и MotoGP

Но использовать такие мощности в мотогонках не представляется возможным по единственной причине: пятно контакта покрышек с асфальтом не более 70-80 мм в диаметре, и передать через такой портал даже 250 л.с. представляется сложной задачей.

Поэтому, с недавних пор разработчики MotoGP стали применять всяческие гаджеты для занижения подвески перед стартом гонки и для выхода на прямую (RHD - Ride Height Device): когда шасси мотоцикла полностью сжато, он занижен настолько, что почти цепляет аэродинамическими облицовками асфальт, разгон по прямой гораздо стабильней, а пятно контакта обоих колес - чуть больше.

Но перед входом в 1-й поворот подвеску приходится распрямлять, иначе, нарушится геометрия, и мотоцикл перестанет нормально поворачивать.

Прототип MotoGP сухой массой 157 кг способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды и легко достичь 355 км/ч на прямой; чтобы разогнаться с 0 до 300 км/ч, ему требуется 11.3 секунды

В плане соотношения удельной мощности на 1 литр рабочего объема у прототипов MotoGP двигатели эффективней. Трудно представить, какую мощность они смогли бы выдать, если бы Регламент Гран-При позволил инженерам оснастить мотоциклы нагнетателями!.. Другое дело, что это бессмысленно.

Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч
Тот самый момент, когда Брад Биндер обгоняет Жоана Зарко в Муджелло на скорости 366.1 км/ч

Максимальная скорость, когда-либо развитая прототипом MotoGP и зафиксированная электроникой - 366.1 км/ч. Причем, эту скорость пилот Red Bull KTM Factory Racing Брад Биндер развил во время обгона соперника, воспользовавшись слипстримом. Этот момент удивительным образом попал в объектив фотографа из агентства Gold & Goose. Но есть еще, как минимум, два официально подтвержденных рекорда скорости, включая 363 км/ч, где пилоты ехали в одиночестве. Так что, это реальный потенциал 1000-кубового прототипа.

1 страница из 3
Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message