В тот момент, когда Хорхе Лоренцо увидел перед собой клетчатый флаг, в гараже заводской команды Yamaha Factory Racing грянуло общее "BANZAI!!!" - компания из Иваты отметилась исторической 200-й победой в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2013 - Последние 49 из 50 побед принесли Yamaha Хорхе Лоренцо и Валентино Росси, еще одну добавил Бен Спис.
История побед Yamaha началась в 1972 году, когда британец Чез Мортимер выиграл первое Гран-При в классе GP500 (Гран-При Испании, Монтмело), вступив таким образом в новую эру Больших Призов.
Огромный вклад в копилку побед Yamaha внес незабвенный Джакомо Агостини. В 70-х он одержал 6 побед в GP500, пока на сцену не вышли новые звезды "трех камертонов" - Кенни Робертс, Эдди Лоусон и Уэйн Рейни.
Лоусон, Робертс и Рейни - три великих пилота Yamaha золотой эры Больших Призов
Кенни Робертс стал пионером в освоении новых техник пилотирования все ускоряющихся и ускоряющихся спортпрототипов, первым положив байк "на коленку" в повороте. Он стал чемпионом с Yamaha в 1978 году и успешно защитил титул два года подряд после этого. Лоусон стал его последователем, записав на счет Yamaha 26 побед и еще 3 титула в 1984, 86 и 88 годах.
Последним из трех звезд "золотой эры Гран-При" стал Уэйн Рейни. Он принес заводу 24 победы и также 3 титула в 1990, 1991 и 1992 годах. Но трагический инцидент прервал карьеру калифорнийца.
Следующая страница в истории успеха Yamaha - европейская. Вместе с Лукой Кадалора и Максом Бьяджи завод вступил в решающую стадию на границе эпох 2-такного и 4-тактного MotoGP.
Валентино Росси совершил неожиданный переход из Honda в Yamaha осенью 2003 года, став чемпионом с HRC, но затем приняв новый вызов. Он выиграл для Yamaha чемпионский титул в дебютный сезон с заводской командой и довел до совершенства 4-тактный 990-кубовый прототип YZR-M1. Многие идеи, заложенные в этом байке, используются конструкторами и по сей день. До 2007 года Росси выиграл 150-ю гонку Yamaha на борту M1 в Ассене.
Все великие чемпионы Yamaha в сборе, Гран-При Соединенных Штатов
С приходом Лоренцо в гараж заводской команды, шансов взять победу у других пилотов Yamaha осталось совсем немного. Начиная с 2008 года Валентино и Хорхе делили победы на двоих, и только Бен Спис, выигравший Гран-При Нидерландов в Ассене, стал исключением из этого правила.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.