МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
27 августа 2020 в 22:53 | 54988
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кризис изнутри: бывший инсайдер MotoGP сразу увидел проблемы в гараже Yamaha Factory Racing

Хуана Мартинеса представлять не надо: этот инженер хорошо известен в MotoGP уже 20 лет. Один из самых заслуженных шефов команд Больших Призов, работавших с Сетом Жибернау и Никки Хейденом, генеральный менеджер компании Andriani теперь еще и комментирует на DAZN гонки и регулярно освещает происходящее в паддоке.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Увиденное им в гараже Monster Energy Yamaha в Австрии встревожило опытного инсайдера MotoGP. Внимание инженера привлекла масса нюансов в работе команды Виньялеса на последних этапах: как принимаются решения, суета и частая смена мнения - и кое-что другое.

Хуан Мартинес как босс Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау
Хуан Мартинес как босс Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау

Пилоты Yamaha буквально доминировали в первых двух гонках сезона. Но начиная с Гран-При Чехии, все резко изменилось. Мартинес перечислил проблемы, которые испытывали все четыре райдера Yamaha - Виньялес, Росси, Куартараро и Морбиделли: помимо известных нам (с моторами и тормозами), назвал неверную работу подвески. Проработавший много лет с Ohlins, Мартинес четко уловил ряд тонких моментов, из-за которых у Виньялеса и Куартараро не пошли дела на Red Bull Ring.

«Некоторые решения, принятые Виньялесом и его командой, в каком-то смысле противоречат здравому смыслу, - говорит Мартинес в своей авторской программе на DAZN. - Факт, что Маверик отказался принимать обновленное решение Brembo на Гран-При Австрии, хотя было известно, что не только у Yamaha есть проблемы с работой тормозов на Red Bull Ring. Brembo знали об этом и подготовили решение, которым воспользовались многие».

«Куартараро и его команда своевременно расшифровали проблемы с мотоциклом после первой гонки на Red Bull Ring, они перешли к использованию новых Brembo. Виньялес же подумал иначе: он назвал новые суппорта "слишком массивными" ... и красный флаг во второй гонке продемонстрировал: проблему решили все, кроме Виньялеса!»

Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009
Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009

Мартинес рассуждает на тему уникальности инцидента Виньялеса и проблем с тормозами у Yamaha: может ли подобное произойти еще раз на другой трассе?

«Виньялес описал свои ощущения в момент отказа тормозов, как "взрыв" - да, это возможно. Если происходит что-то подобное с диском или колодками, если они разрушаются на таких скоростях, обломки разлетаются во все стороны. Что именно произошло в случае с Мавериком, мы теперь точно не знаем, поскольку мотоцикл сильно пострадал».

«После Гран-При Австрии ребята из Brembo отмечали, что колодки сильно искрашивались. Это вызвано чрезвычайно высокой нагрузкой и, вероятно, перегревом. Но факт, что такой нагрузки не будет на другой трассе. В Мизано, например, не должно быть аналогичных проблем. Подобных Red Bull Ring треков в этом году вообще нет - Сепанг и Мотеги исключены из календаря. Следующим требовательным к тормозам будет Барселона, но совсем не так, как в Австрии».

«Глядя на происходящее внутри бокса снаружи, легко критиковать, чем когда ты внутри и работаешь в стрессе в поиске решения. В то же время, правдой является и то, что снаружи легко подмечаешь, когда команда в реальном кризисе»

А вот другие проблемы Yamaha вполне серьезны. Проблема с двигателями, например, которая уже привела к вынужденному снижению пиковой мощности - и скорости.

В гараже Monster Energy Yamaha MotoGP что-то не так. Что же?
В гараже Monster Energy Yamaha MotoGP что-то не так. Что же?

«Я не удивлюсь, если в некоторых гонках пилотам Yamaha придется стартовать с пит-лейна. Мы уже убедились, что не имея времени для экспериментов на тестах, они изучали ситуацию прямо во время свободных практик: доводили моторы до состояния "зависания" клапанов, чтобы понять, насколько нужно снижать обороты. Но этим путем они не решат проблему. В итоге, это скажется на превышении квоты у кого-то из пилотов».

Превышение квоты по двигателям сильно ударит по позиции Yamaha в Кубке производителей. После Гран-При Штирии, разница между Yamaha и Ducati в чемпионате конструкторов уже сократилась до 1 очка - 88 у Yamaha против 87 у Ducati, а KTM подобрался к обоим вплотную, на 5 очков. Такого не было никогда! Уникальный сезон. Но кое-какие вещи видны издалека - и сильно заранее.

Мартинес продолжает: «Для меня странно осознавать, что в структуре, подобной Yamaha Factory, происходят такие вещи. Масса мелких деталей, нюансов. Это индикаторы хаоса внутри бокса, когда ни у пилота, ни у инженеров нет четкого понимания и уверенности в правильности каждого нового шага. Эти нюансы необходимо устранить, как можно скорее, пока они не уничтожили ауру бренда. Уверенность пилота здесь на первом месте: чем ее меньше, тем хуже будут результаты. А они сейчас очень плохие».

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message