МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 августа 2022 в 15:48 | 25212
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha не продлит контракт с ветераном MotoGP: Рамон Форкада уйдет вместе с Довициозо

Старейший инженер в паддоке MotoGP, на счету которого все три чемпионских титула Хорхе Лоренцо в составе заводской команды Yamaha Racing - Рамон Форкада не останется в чемпионате мира после ухода Андреа Довициозо в Мизано.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2022 - До последнего момента решалось, хочет ли Yamaha Racing сохранить ветерана, как очень полезного и самого опытного после Сильвано Гальбусеры инженера. Особенность Форкады в том, что он сам был гонщиком Гран-При, и свой опыт с легкостью применил в работе шефа заводской команды.

Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)
Рамон Форкада с Карлосом Чекой в Fortuna Honda (Team Pons)

Рамон начал карьеру под крылышком Honda Racing: дебют в роли шеф-механика состоялся в 1989 году в команде Алекса Кривье, таким образом, за плечами Рамона 33 полных сезона в Мото Гран-При. В 2006 году Рамон работал с Кейси Стоунером в LCR Honda, но затем его переманили в заводской коллектив Yamaha.

Рамон Форкада - единственный инженер в паддоке MotoGP, за спиной которого достижение в 500 Гран-При. Он успел поработать с 14-ю разными гонщиками, включая Джона Косински, Карлоса Чеку, Алекса Барроша и Кейси Стоунера.

Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)
Рамон Форкада с Кейси Стоунером (фото: Motorsport.com)

Но в новейшей истории его имя связано, прежде всего, с Хорхе Лоренцо: Рамона ввели в коллектив Лоренцо шеф-механиком в 2008, так что все титулы, которые Хорхе выиграл с Yamaha - в 2010, 2012 и 2015, - равноправно принадлежат и Форкаде.

После того, как в 2018 году произошло разделение заводского коллектива, часть которого Yamaha делегировала в новый саттелит Petronas SRT, Форкада был переведен в SRT, где работал с Франко Морбиделли. Это были самые успешные сезоны Франко с Yamaha. К сожалению для всех вовлеченных в проект, контракт Форкады заключен в трехстороннем порядке, как и у гонщиков, между ним, Yamaha и командой. Поэтому, процесс перевода инженера из коллектива в коллектив фактически заблокирован.

Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)
Рамон Форкада с Хорхе Лоренцо (2013)

Когда в середине 2021 года стало известно о депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP, на его место тут же решили поставить Франко Морбиделли. Но даже после принятия решения, Yamaha потребовалось 2 месяца для урегулирования юридических нюансов с головным офисом. И Морбиделли не разрешили забрать с собой из SRT (RNF) команду, даже Рамона Форкаду.

Андреа Довициозо занял осенью прошлого года место Морбиделли, которое еще было "теплым": его мотоцикл, его механиков и его шефа - Рамона. Но если с Морбиделли Форкаде удалось достичь прорыв, то с Довициозо это было уже не так легко.

Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады
Уникальное достижение: 500 Гран-При на счету Рамон Форкады

В итоге, когда Дови принял решение о завершении карьеры и досрочном уходе из MotoGP (теперь уже насовсем) после Гран-При Сан-Марино, его коллектив так же вынужден выйти в отставку. Это коснется всех сотрудников RNF, приписанных к команде по 3-сторонним контрактам с Yamaha. Кстати, это же коснется и многолетнего менеджера команды Вилко Зиленберга, также прошедшего с Лоренцо весь путь - от первого титула в 2010 до выхода из Yamaha в конце 2016.

Морбиделли настаивал на переводе в его заводской гараж Форкады, но в Yamaha объяснили, что этого не произойдет, и Франко предстоит работать с заводскими инженерами до конца действия контракта.

Yamaha уже анонсировала, что место Довициозо в RNF займет официальный тест-пилот и разработчик Yamaha M1 Кэл Кратчлоу, а вместе с ним придет и его команда во главе с Сильвано Гальбусерой.

Гальбусера и Форкада практически одногодки, они провели в паддоке Мото Гран-При больше половины жизни и готовятся к официальному выходу на пенсию, как только работа в MotoGP станет невмоготу. 65-летний Форкада по возрасту мог выйти на пенсию еще год назад.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message