МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 февраля 2020 в 17:18 | 95457
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прижмись и стреляй: Что такое и как работает фиксатор подвески Ducati GP20 в MotoGP

Ducati снова всех смутили. Новая фишка, воплощенная Луиджи Даль′Иньей в Desmosedici GP20, позволяющая зафиксировать задний амортизатор в полностью сжатом состоянии, может дать преимущество похлеще винглетов. И она абсолютно легальна! Более того, подобное устройство уже используется много-много лет в других видах спорта. Как же все работает, что делает и на что влияет?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Англоязычные журналисты обозвали новое устройство «шейпшифтером», и если вдаваться в этимологию слова, оно может означать и в буквальном, и в переносном смысле - преобразование на ходу. Шейпшифтер значит «оборотень», и это устройство действительно превращает прототип Ducati в совершенно новый мотоцикл.

Что делает этот фиксатор?

Смысл шейпшифтера в том, чтобы заблокировать сжатый полностью или частично задний амортизатор, таким образом значительно (до 70-80 мм) занизив все шасси и растянув его в длину. Помните ведь, что круто заниженные «Приоры» получают сразу +100500 л.с. мощности на старте со светофора? Но дрифтовые машины и драгстеры реально нуждаются в занижении с фиксацией!

Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской
Очень сильно заниженная тачка для дрифта с очень жесткой подвеской

Шейпшифтер - это следующий шаг в решении проблемы wheelie на старте, которую решали с помощью известного всем кроссменам и мотардистам «holeshot device» с блокировкой в полностью сжатом состоянии вилки мотоцикла перед стартом. И то, и это устройство занижает мотоцикл до предела, после чего центр приложения сил и балансировка смещаются относительно естественного центра масс, и байк при полном открытии газа уже не стремится взмыть на заднее колесо.

Какую еще проблему это помогает решить?

Блокировка заднего амортизатора действует лучше блокировки вилки, поскольку в этом случае шасси занижается по центру, максимально близко к двигателю. Таким образом, можно не только почти на 100% снять риск wheelie, но и повысить устойчивость мотоцикла на длинных прямиках.

Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума
Джек Миллер выстреливает из поворота на прямую, предварительно сжав шасси до максимума

Известно, что при сжатии заднего амортизатора, шасси растягивается, а при сжатии вилки - наоборот, сжимается. Эффекта «удлинения» мотоцикла добиваются с помощью заднего тормоза - это повышает стабильность прохождения поворота, хотя снижает поворачиваемость.

Но при выстреле в полный газ на прямой лучше, чтобы шасси было подлиннее, а центр тяжести - предельно низко к асфальту. Вот это и делает шейпшифтер Ducati!

Как устроен?

На 100% это знает только Даль′Инья и инженеры Ducati, вовлеченные в проект. Технология пока еще «секретная». Но на деле, ее прототип известен давно, с тех пор, как появились двухподвесные горные велосипеды. Можно дать гарантию, что именно это устройство и взял за основу Хитрый Лис!

Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле
Амортизатор RockShox со встроенным локаутом с приводом от клавиш на руле

Уже многие топовые амортизаторы двухподвесных MTB, также как и вилки горных велосипедов имеют блокираторы (локауты), которые можно привести в действие удаленно, с помощью тросика. Блокиратор либо превращает вилку в жесткую, либо блокирует ее на нужном уровне жесткости.

Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20
Фиксатор шейпшифтера на руле Ducati Desmosedici GP20

Селектор блокировки или клапан расположен на самом амортизаторе, а клавиши или рычаги блокировки/разблокировки крепят на руле. Райдеру достаточно нажать клавишу, чтобы сдвинуть селектор на амортизаторе велосипеда.

Вот удобный механический локаут для фиксации вилки от компании Suntour - узнаете дизайн?

Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!
Пульт удаленного контроля за локаутом вилки от Suntour - именно эту идею и взяли на вооружение в Ducati!

Установка локаута Suntour на вилку велосипеда
Установка локаута Suntour на вилку велосипеда

В других устройствах присутствуют и рычаги, с помощью которых можно плавно сжать или разжать амортизатор перед фиксацией.

Локауты Canion Strive с рычагами
Локауты Canion Strive с рычагами

Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса
Привод локаута с возможностью плавного сжатия на амортизаторе двухподвеса

Блокировка заднего амортизатора на двухподвесе нужна, чтобы сэкономить силы, например, при подъеме на холм: ведь когда усиленно педалируешь, используя собственный вес, задний амортизатор гасит часть этих усилий и эффективность педалирования резко снижается: половина сил уходит на растяжение шасси велосипеда, а не придание ему поступательного движения. Конечно, когда педалировать не надо, амортизатор снова начинает играть роль в повышении комфорта при езде! Вот как это работает уже несколько десятилетий в сфере, далекой от мотоспорта, но близкой по сути - всем мы двуколесные...

Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать
Подъем на холм на двухподвесе тяжелее, чем на хардтейле. Поэтому задний амортизатор нужно блокировать. Фото PinBike

Кто использует, а кто - нет?

Джек Миллер - пионер этой технологии. Ему предложили попробовать шейпшифтер еще на Гран-При Таиланда в октябре 2019 года, и ему понравилось! Он использовал устройство также на гонке в Сепанге, на что есть пруфы в виде фотографии и пары кадров видео с гонки. Но поскольку никто специально не приглядывался, то и специально не ловил момент выхода Миллера из поворота.

Все стало очевидно только на тестах IRTA MotoGP в Сепанге три недели назад. И уж там-то Джека щелкали во всех форматах!

Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования
Андреа Довициозо не использует фиксатор, пользуясь классическим стилем пилотирования

Андреа Довициозо пока не пользуется фиксатором во время езды по треку, но пробовал его на тренировках старта. Довициозо старше Миллера, ему проще использовать имеющийся у него опыт для адаптации, чем прибегать к читерским опциям. Но Миллеру по кайфу всякие штучки, пока его прет от любой возможности поехать быстрее.

И это факт, что в Катаре именно Миллер развил самую высокую скорость на прямой Losail International Circuit, доведя ее до 354-355.2 км/ч. Ему удавалось достигать 354 км/ч на протяжении нескольких кругов подряд, а не от случая к случаю! Это демонстрирует, что Джек уже научился пользоваться шейпшифтером и уже начал получать от этого дивиденды. Но то были тесты, и как в итоге сложится дело в гонке, увидим.

Как-то так.

Важные новости
 
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1915250
годовая
аудитория
153699
читателей
за месяц
6657
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message