МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 февраля 2020 в 12:43 | 195355
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: разбираем по деталям Kawasaki ZX-10RR Владимира Леонова

Уровень национального чемпионата по Супербайку равен уровню его участников. Если в чемпионате появляется команда, обладающая заведомо высоким потенциалом, вся серия сразу же преображается и становится солидней – другие ее участники тянутся за лидером. Именно так в 2018 году произошло с RSBK, когда в игру всерьез вступила SPB Racing Team.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2020 - Чемпионат России по кольцевым мотогонкам пока трудно назвать «большим» европейским событием. В RSBK всего 2-3 по-настоящему профессиональных коллектива, на вооружении которых есть серьезные пушки. И лишь пара из них может похвастать именами пилотов, готовых выйти на одну стартовую решетку с мировыми – не просто ради участия, а чтобы показать результат.

Чемпионы России 2017, 2018 и 2019 года - SPB Racing Team
Чемпионы России 2017, 2018 и 2019 года - SPB Racing Team

SPB Racing Team в данный момент является топовой командой России, выше ее уровня коллектива нет. Основана она несколько лет назад в Санкт-Петербурге группой энтузиастов и ветеранов ШКМГ, но сегодня стала чисто профессиональной – с механиками и инженерами, за спиной которых многолетний опыт работы в WorldSBK и Supersport, а также хорошо оборудованной базой в нескольких минутах езды от автодрома «Игора-Драйв». И конечно, пилоты: самый быстрый гонщик страны Владимир Леонов и Макар Юрченко, главный конкурент для Володи в самом ближайшем будущем.

Работа инженеров - главное в Superbike

Но Superbike – это прежде всего битва инженеров, которые придумывают, как адаптировать серийный спортбайк для своего пилота, чтобы он получил преимущество над соперниками, не выходя за рамки Технического регламента.

О том, что представляет истинный супербайк, мы поговорили с гоночным инженером SPB Racing Team Константином Зотовым, взяв в качестве примера два мотоцикла команды – Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF в конфигурации для RSBK EVO.

Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF EVO, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK и Aprilia RSV4 RF EVO, SPB Racing Team

Race Engineer – человек, на котором лежит ответственность за технологичный подход к решению вопросов, связанных с конкурентоспособностью пилотов и их мотоциклов. Он досконально знает все элементы и системы каждого мотоцикла, и как эти системы взаимодействуют. Для Зотова мотоцикл – это не просто набор пластика, алюминия и стальных деталей, а еще и массив данных со всех датчиков. С помощью этих данных он видит поведение мотоцикла и даже ошибки пилота, которые сам он может упустить в виду высокой сосредоточенности на езде – об этом мы, кстати, поговорим отдельно, чуть позже.

Константин Зотов, Race Engineer, SPB Racing Team
Константин Зотов, Race Engineer, SPB Racing Team

«Большая Kawa»

Kawasaki ZX-10RR Ninja из гаража SPB Racing Team, на котором ездит Леонов – это единственный в России «настоящий супербайк», изначально построенный для WorldSBK, хотя с позиции 2020 года он уже немного морально устарел. История его такова: команда-саттелит Kawasaki Racing Team – Puccetti Racing собрала ZX-10RR для Леона Хезлама, чтобы британец выступил в катарском финале WSBK 2017 года. Но Хезлам сломал ногу на Showdown British Superbike, и не поехал в Лосаил. А совершенно новый мотоцикл - остался.

Владимир Леонов, SPB Racing Team, Kawasaki ZX-10RR SBK
Владимир Леонов, SPB Racing Team, Kawasaki ZX-10RR SBK

Полная комплектация SBK заинтересовала владельца SPB Racing Team Виталия Жука, который вынашивал план – выйти на старт в WSBK с Леоновым следующей весной. В целом, план был осуществлен, но из-за несогласованности объемов производства в Kawasaki Racing, несколько частных команд оказались не у дел из-за задержек с поставкой гоночных моторов. В их числе, к сожалению, и SPB Racing Team. Россияне вышли на старт в Motorland Aragon и выступили, запланировав еще две гонки. В надежде, что KRT сможет дать двигатель в новой (омологированной) конфигурации к следующему этапу, поехали в Имолу. Но двигателя завод так и не предоставил, и Техническая дирекция WSBK развела руками.

Однако все, кроме двигателя, в этом мотоцикле – настоящее, как надо для того, чтобы взойти на подиум в World Superbike!

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team - Сборка по прибытии в Россию

Мотоцикл прибыл в Россию только весной 2019 года, до того его нога не ступала на отечественные треки. Обкатка проходила в начале мая на трек-днях TrackRaceDays. Разобранный до винтика в Италии и перевезенный в Россию Kawasaki ZX-10RR SBK неплохо показал себя на первых тестах. Но также обнаружились и первые нюансы, связанные с особенностями «официальной спецификации» FIM.

Kawasaki ZX-10RR SBK FIM spec (2017):

Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 4Т, жидкостного охл. DOHC, модифицированный, 16 клап.
Рабочий объем: 998 куб.см.
Размерность: 76.0 x 55.0 мм
Степень сжатия: 13.5:1
Пиковая мощность: 210+ л.с. @ 13000 об./мин.
Крутящий момент: 110+ Нм @ 11600 об./мин.
Система зажигания: Magneti Marelli, TCBI, S-KTRC
Питание: инжектор Mikuni DFI 47 мм, 2 инжектора на цилиндр
Управляющая электроника: Magenti Marelli, Dorna spec ECU
Сцепление: проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне
Привод на заднее колесо: цепью
КПП: 6 ступ. со сменными передаточными отношениями
Рама: модифицированная алюминиевая рама Kawasaki
Маятник: FTR SBK spec, удлиненный
Вилка: SHOWA BFF factory spec
Амортизатор: SHOWA BFRC factory spec
Тормоза: Brembo, Endurance factory spec
Бензобак: уникальный единый, 23 л

Продолжение: OK, а что у него внутри на самом деле?

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Что же у него внутри?

Продолжение: OK, а что у него внутри?

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message