МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15087
22 марта 2017 в 12:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: В ожидании необычного уикенда - Технический обзор Гран-При Катара

Занавес открывается! Уже сегодня Losail International Circuit оживится: на катарском автодроме стартует длинный первый гоночный уикенд сезона MotoGP 2017 года. В двух словах, что из себя представляет QatarGP с точки зрения гоночных инженеров: шины, тормоза, шасси и моторы.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2017 - Michelin подходит к первой гонке во всеоружии. Лосаил с точки зрения шинников, вероятно, самая хорошо изученная площадка. Даже в 2016, когда Michelin только-только вступил в права официального поставщика, эта гонка по заверению менеджеров французской компании прошла на 100%, а трудности начались после - там, где трассы детально изучить не удалось за весь предшествующий сезон подготовки.

Как тогда, так и сейчас, Michelin везет в Катар новый продукт - это совершенно новые передние покрышки Power Slick, созданные в конце 2016 года на базе полученного за сезон опыта. Прототип шин был опробован на тестах в Валенсии, в ноябре, зимой незначительно переработан и представлен в окончательной версии на тестах IRTA Qatar 10 дней назад. Задние слики были также обновлены, но незначительно.

Когда солнце клонится к закату, зажигаются 7000 мощных прожекторов
Когда солнце клонится к закату, зажигаются 7000 мощных прожекторов


С точки зрения шинников и инженеров по шасси, Losail International Circuit не представляет особых проблем, поскольку не является сверхсложной в техническом плане. Однако, Катарское кольцо имеет ряд уникальных особенностей, например, наличия в непосредственной близости реальной пустыни, а значит, больших объемов песка и пыли, которые переносятся ветром туда-сюда.

Для защиты от перемещающегося под воздействием ветра песка трек оснащен многометровой зоной вылета, часть которой имеет покрытие из искусственной травы. Ее значение невозможно переоценить: искусственные газоны, словно фильтры, задерживают тонны песка, который затем удаляется с помощью гигантских пылесосов на колесах. И все же, часть песка попадает на трек. Проведение двух серий тестов IRTA подряд - MotoGP, а затем Moto2 и Moto3, - по задумке организаторов должно было полностью подготовить трассу к Гран-При Катара. Но погодные условия на прошлой недели не оставили надежд на улучшение: дождь и пыльная буря "смыли держак" в воскресенье. Вполне вероятно, что в пятницу, на FP1 пилотам MotoGP и младших классов придется накатывать себе траектории вновь.

Узнайте больше о Losail International Circuit и истории ночных гонок в Катаре в эксклюзивном материале МОТОГОНКИ.РУ!

Настройка шасси в Катаре требует особого подхода: здесь немного зон торможения, в основном, трасса плавная и не слишком быстрая, за исключением главной прямой, блина которой составляет 1 км. Подвесочникам нужно принимать во внимание, что настройки должны быть сбалансированными - для хорошей отработки торможения перед 1-м, 4-м и 16-м поворотами (достаточно жесткими и прогнозируемыми), но так же с отличной стабильностью на прямой, где в прошлом году Ducati GP16 Андреа Янноне разогнался до 351.2 км/ч!

Схема Losail International Circuit
Схема Losail International Circuit


Для мотористов QatarGP - настоящий экзамен. Длина трассы - 5380 метров, 10 правых поворотов и 6 левых, но главное - длина стартовой прямой - 1068 метров. Это первая гонка сезона, моторов на складе много, но выкручивать все без остатка не совсем разумно, поскольку впереди еще 8 месяцев работы и 17 гонок. В то же время, в Losail International Circuit требуется хорошая динамика и максимальная скорость (на прямой) для обгонов в зоне финишной линии (середина стартовой прямой). Многие обгоны в 2014-2016 годах происходили в Катаре именно там, на слип-стриме и на торможении перед 1-м поворотов. Обгонять в 2-3 поворотах практически невозможно: они очень узкие и короткие.

Обгон перед 4-м поворотом является крайне рискованным: 90-градусный правый поворот нужно пройти чисто; 4-й поворот является одним из самых опасных по статистике, в нем происходит максимальное количество падений из-за потери контроля на торможении и из-за понижения уровня держака во второй половине заезда MotoGP.

Все выходы на прямики в Катаре - на заднем колесе! Винглеты не помешали бы... но...
Все выходы на прямики в Катаре - на заднем колесе! Винглеты не помешали бы... но...


Для улучшения этой характеристики заводы использовали в прошлом году винглеты (закрылки), при помощи которых удавалось создавать дополнительную прижимную силу на переднем колесе и снижать эффект wheelie на разгоне. Но в этом году винглеты запрещены законодательно. Заводы испытали в Катаре варианты облицовок с различными оригинальными аэродинамическими надстройками, но какие именно будут использоваться в гонке, мы узнаем только после прохождения всеми командами первой технической комиссии сезона - уже сегодня!

Использование винглетов в Катаре - палка о двух концах: кроме того, что в Лосаиле преобладают правые повороты, асфальт из-за своей структуры и песка достаточно абразивен, поэтому вероятен повышенный износ покрышек по центру и на правом боку. При скольжении задняя резина истирается быстрее обычного, переднее колесо находится в стрессе всю гонку. Без винглетов переднее колесо живет дольше, но выше риск упасть на торможении. Еще, из-за винглетов снижается пиковая скорость, что инженерам приходится компенсировать увеличением подачи мощности на колесо.

Какие изменения в политике партии и FIM в 2017 году? Что готовят команды MotoGP?

В Michelin провели огромную работу по исправлению ошибок 2016 года
В Michelin провели огромную работу по исправлению ошибок 2016 года


Учитывая все особенности, Michelin привозит в Катар исключительно асиммертричные задние шины с более жесткой, усиленной правой половиной. Пилотам будут доступны слики трех компаундов - мягкого, среднего и жесткого, которые помечаются визуально, соответственно, белой, черной (отсутствием маркера) и желтой полосами на боках.

Для прозрачности системы выбора пилотами шин Michelin вводит технологию дистанционного определения установленных на мотоцикле покрышек. Подробнее об этом: Michelin - что нового в шинном департаменте?

Важнейшая особенность Гран-При Катара 2017 года - это допущенная организаторами (FIM и Dorna) возможность проведения ночной гонки даже в условиях дождя или на мокром треке. С 2008, когда гонки QatarGP стали проводиться при искусственном освещении, дождевые события переносились из-за неоднозначных условий в безопасности. Но на этот раз, после тестов, проведенных Лорисом Капиросси и Франко Унчини, Комиссия по безопасности MotoGP пришла к предварительному выводу, что ночная гонка на мокром треке - возможна! Подробнее об этом: Дождевая гонка Гран-При Катара - реальность?

Дождевые Michelin впервые прибыли в Лосаил 10 марта, но дождя так и не дождались
Дождевые Michelin впервые прибыли в Лосаил 10 марта, но дождя так и не дождались


В связи с этим, Michelin привезли в Катар полный набор шин типа Power Rain, которые еще никогда не испытывались в Лосаиле. Прогноз погоды на выходные неоднозначный, в пятницу и воскресенье возможны осадки. Если это произойдет, команды Moto3, Moto2 и MotoGP получат еще одну тренировочную сессию для ознакомления с условиями.

Если будет дождь, то предстоящий уикенд станет самым необычным в истории Гран-При Катара с 2009 года, когда из-за дождя Dorna была вынуждена отменить гонки и перенести главный заезд на вечер понедельника. И если гонка на мокром треке пройдет успешно, в MotoGP будет введен новый стандарт проведения событий: без отмены гонок вообще. Для команд это будет самый сложный уикенд года, поскольку подобного опыта нет ни у кого, и никогда не было прежде. Для зрителей же это будет означать абсолютную непредсказуемость результатов.

P.S. В пятницу вечером будет решаться, стоит ли проводить гонку на мокром асфальте при свете софитов. Решать будут гонщики и представители команд, и хотя FIM с Dorna свое решение приняли, последнее слово - за непосредственными участниками! Никто не может заставить пилотов рисковать своими жизнями, даже их контракты.

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.21 МЛН
годовая
аудитория
709633
посетителей
в месяц
31548
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island