МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2024 - 23 гонщика вышли на стартовую прямую Phillip Island Grand Prix Circuit, чтобы семейным фото дать торжественный старт 36-му чемпионату мира по Супербайку. В этом году он будет особенным, потому что все, кто хотели перемен, получили их!
Более равные возможности по технике, никаких льгот для коротышек, множество перестановок в командах, новобранцы из MotoGP - и еще много каких изменений.
Главная новость года
Топрак Разгатлиоглу вступил в заводскую команду BMW Motorrad, отвергнув все предложения Yamaha Racing. От этого перехода, для многих неожиданного, ждут только одного: BMW может, наконец, стать лидирующим брендом в World Superbike. К этому баварский завод шел с 2009 года, но две 5-летние программы не дали результата. С первой попытки пилотам BMW удалось по-настоящему ворваться в игру традиционных фаворитов в 2012 году. Марко Меландри в том году имел шансы для схватки за корону, но не хватило удачи. Затем, BMW сменила политику, передав заводские гоночные технологии в частные руки, чтобы... отступить на несколько лет. Возвращение именно в формате заводского проекта состоялось в 2019. Вторая пятилетка складывалась тяжело: было много технических неудач и травм, пилотам не хватало мотивации для решающего рывка.
Подписание Топрака - ключевое решение, которое может изменить всё. Для схватки за титул достаточно ресурсов и мотивации.
«Моя мечта - новая победа, новый титул, - заявил Разгатлиоглу. - Сейчас отличный момент. Я не чувствую никакого давления, поскольку это будет мой первый уикенд с BMW. Похоже, что у нас всё к нему готово. Я, вероятно, еще не на 100% проникся мотоциклом, еще не знаю в совершенстве его электронику, еще нужно поработать над торможением двигателем и всё такое. Но на тестах мы уже нащупали скорость. Я никогда не выигрывал первую гонку сезона, и сейчас есть такой шанс. У меня двойная мотивация: Phillip Island непростой для меня трек, непросто для BMW. Но на тестах мы показали отличное время круга и всегда были сильны. Гонки с пит-стопом будут совершенно другими, чем мы привыкли. Но я мечтаю о том, чтобы выиграть здесь. Хочу выиграть первую гонку сезона».
Вторая новость сезона - Джонатан Рэй в Yamaha
Совершенно непредсказуемый момент: когда Рэй узнал, что Топрак Разгатлиоглу освободил место в PATA Yamaha, он тут же позвонил Полу Деннингу. Уход из Kawasaki Racing Team стал шоком, но Рэй заявил, что ему нужна была новая мотивация. И сейчас он в легком смятении, потому что предсезонка прошла не совсем так, как ему хотелось бы. Но Джонатан Рэй на Yamaha R1 - это реальный джокер чемпионата 2024 года! Впрочем, падение на тестах с посещением медцентра Phillip Island - не лучшее начало года.
Джонатан Рэй выложил всё начистоту: «Если честно, я сейчас пребываю в смешанных чувствах. Мы знаем, что впереди еще много работы. У меня лично много работы. [После падения] я чувствую себя более-менее ОК. Не на 100%. Вчера я проснулся утром, и у меня всё болело. Сегодня уже было гораздо лучше. И надеюсь проснуться завтра в хорошей форме и хорошем расположении духа. Но теперь отступать некуда, завтра всё уже будет в запавду, по-настоящему - чемпионат начинается! Нет ничего приятней, чем выйти на первую официальную тренировку с пит-лейна. Это чувство непередаваемое, только гонщик знает его - вот он, новый сезон!!! Здесь и сейчас... Но пока я путаюсь в чувствах. Мне нравится ездить на этом байке и работать с командой. И я был быстр с Yamaha зимой, но по-моему, недостаточно. Посмотрим, как сложится уикенда. Гонки будут сложным. Пит-стоп всегда делит заезд на "до" и "после". Новый асфальт осложнил мое знакомство с Phillip Island на Yamaha: слишком много держака не позволяет мне ехать так, как я привык этой зимой, и мне предстоит еще адаптироваться. На тестах в Хересе и Портимао было иначе, и там я получил массу удовольствия от езды».
Баутисте навесили 6 кг балласта
Действующий, двукратный чемпион World Superbike Альваро Баутиста начинает сезон, возможно, в худшей форме и с худшим потенциалом с 2019 года. Да еще и с 6 кг балласта, который навесила на его байк Техническая Дирекция. Новые правила требуют, чтобы минимальный вес мотоцикла с пилотом в комбинезоне с шлеме был 244 кг, а Баутиста такой легкий, что даже с балластом не дотягивает и до 230 кг. Но эти 6 кг серьезно влияют на его потенциал, потому что он привык порхать как бабочка... На тестах ему не удалось найти золотую середину и подобрать хороший сетап для первых гонок в Австралии.
Альваро Баутиста, впрочем, не унывает: «Тесты - тестами, а гонки есть гонки! Может произойти, что угодно, тем более, в заезде с пит-стопами. Нам нужно еще немного времени, чтобы освоиться. В последний тестовый день я чувствовал себя гораздо лучше, чем в январе. Впервые с начала года я был доволен своей ездой и байком. По результатам на тестах мы были очень медленными. И у меня нет каких-либо ожиданий от этого уикенда. Зима была трудная, чемпионат предстоит длинный, и это только первый раунд. Слишком много необычного и нового, чтобы бросаться в омут с головой. Нужно осмотреться...»
Открытие сезона
Чтобы доказать всему миру (прежде всего, соперникам, а затем уже и Технической Дирекции WSBK), что дело не в Баутисте, и не в мотоцикле, Ducati выпускает в World Superbike свое секретное оружие - Николо Булегу. Выиграв первый в истории Ducati титул в классе «Суперспорт», итальянец сразу же получил продвижение по службе - в класс «Супербайк». Смысл рокировки в следующем: Ducati хочет доказать, что даже такой рослый парень, как Николо, выиграет титул с Panigale V4 R; что дело не в росте и весе Альваро Баутисты, а в исключительном пилотаже и супер мотоцикле.
Впрочем, Николо Булега вступает в World Superbike без определенных целей: «У меня нет каких-то конкретных целей и задач, как минимум, на Phillip Island. Это дебют, я горжусь, что могу представлять Ducati в Премьер-классе, я доволен результатами тестов. Что еще? Мне кажется, я здорово адатировался на большом байке. Я знаю всё, что упустил на данный момент и буду стараться, как можно скорее исправить это. Мне очень нравится ездить на Panigale V4, и я бы просто хотел насладиться гонками на Phillip Island. Что из этого выйдет? Посмотрим! Я пока не знаю».
Он вернулся, вернулся!
Андреа Янноне, дисквалифицированный в 2019 году из-за допингового скандала, вернулся в мировой мотоспорт с командой Team GoEleven и при поддержке Ducati. Всё, что он теперь хочет, это вернуть свой былой уровень и опрадвать свое прозвище «Маньяк Джо».
Андреа Янноне рад уже просто потому, что он вернулся: «Я снова могу наслаждаться тем, что люблю больше всего на свете - бросать вызов самым крутым гонщикам мира. Скажу сразу: понятия не имею, как сложится этот уикенд, потому что для меня всё в новинку - байк, команда, покрышки, ощущения. Даже старый-добрый Phillip Island оказался совершенно незнакомым из-за нового асфальта. Уикенд будет головокружительный. Я попросил моего менеджера еще раз подробно втолковать мне все изменения в правилах, и эти фишки с пит-стопами. Будет интересно. Я пока не имел возможности сравнить свой уровень с топовыми парнями в прямой схватке. Момент истины близок».