МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2024 - Ни одному пилоту MotoGP в истории не удавалось перейти из заводской команды в частную и бороться за победы и титул. Но от Маркеса и его неожиданной кооперации с Gresini Racing, где он получит в свои руки Ducati Desmosedici GP23, именно такие ожидания.
«Стоя на этой сцене, я испытываю странные ощущения, что вполне естественно: много лет подряд я выступал за одну и ту же команду, но вызов, который мы все себе бросили, увлекает меня вперед» - сказал Маркес на презентации Gresini Racing в Риччоне.
Маркес получил GP23 из Pramac Racing от Жоана Зарко, не от заводских пилотов Lenovo Team, а его брат и партнер Алекс - от Хорхе Мартина. Заводские Desmosedici из-под Баньяи и Бастианини ушли в VR46 Racing Team к Беццекки и его новому партнеру Ди Джианантонио. В Ducati уверяют, что мотоциклы в равноценной комплектации. И заводским командам не о чем переживать: Луиджи Даль′Инья уже намекнул, что новые Desmosedici GP24 будут в гораздо более конкурентной конфигурации. То есть, это будут новые мотоциклы, а не GP23 с новыми моторами. Со всем этим инженерам Gresini Racing тоже придется справляться.
Но очевидно, что первые эмоции были мегапозитивными: «Я ощущал себя... как ребенок, которому подарили новые кроссовки».
В 2024 году Марк Маркес начинает работу в совершенно новом коллективе, попрощавшись со своей «золотой командой» Repsol Honda, с которой он проработал 11 лет, и Санди Эрнандесом, соавтором 7 из 8 мировых титулов Маркеса - с победы вв Moto2 2012 года и до "Тройной короны" Honda в MotoGP 2019 года. Новым шефом команды Марка Маркеса стал Френки Карчеди, доставшийся ему в наследство от Фабио Ди Джианантонио. Но до ДиДжии Френки успел поработать во многих топовых, в том числе, заводских коллективах, так что это очень серьезный специалист. Вместе с собой из Repsol Honda Марку удалось увести только своего персонального механика Чави Ортиса, с которым он знаком более 15 лет и очень дружен, всегда на одной волне. В этой обстановке команда Gresini Racing начнет работу с Марком на тестах IRTA MotoGP в Сепанге.
Маркес добавил: «После Валенсии было много разговоров, я читал, что пишут о тех тестах ... И все же, главное, ради чего мы начали всё это, - вернуть назад былые ощущения радости от езды на прототипе MotoGP. Последние 4 года были слишком трудными для меня, и я начал терять это чувство. А ведь именно оно всегда двигало меня вперед! И я уверен, что мой выбор правильный. Рискованный челлендж, но с Gresini, командой с многолетней историей успеха я чувствую себя уверенно».
Первое знакомство с командой в Валенсии принесло полезный опыт, но было слишком коротким - лишь один трек-день! Маркес даже не пытался менять конфигурацию мотоцикла, полученную от Ducati Corse (Pramac Racing), и проездил весь день на базовых настройках Зарко. Однако, и этого хватило, чтобы вырваться на какое-то время в лидеры тестов и завершить их на уровне, как минимум, не ниже, чем последний этап MotoGP с Repsol Honda. Но все равно, эта работа начинается буквально с нуля.
И все-таки, не совсем с нуля. Ведь Марк Маркес - это Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP, доминировавший в чемпионате с 2013 по 2019 год и создавший свой собственный стиль пилотирования!
Трудно ли было решиться на разрыв с Honda? «Да, это решение далось с большим трудом. Но мои амбиции остались прежними. И если я здесь сейчас, то только потому, что чувствую силы для борьбы в ТОП-5 в MotoGP в каждой гонке. Не могу сказать заранее о шансах на весь чемпионат, это решится по ходу сезона. Конечно, было бы проще остаться с Honda, потому что было бы меньше давления, больше денег, но в конечном счете, это не моя цель. Может быть, в будущем наши пути с Honda вновь пересекутся. Но прямо сейчас... вот такое решение - я хочу начать с самого низа, чтобы построить новое будущее».
Кто станет главной целью для Марка на 2024 год? «Самым трудным соперником для себя буду я сам, потому что мне надо, прежде всего, с самим собой разобраться. Ожидания высокие, но и работы предстоит много. Однако, когда я вступал в Ducati, я поставил перед собой целью - достать Баньяю и Мартина. Они сегодня играют главную роль в MotoGP, и именно у них я смогу научиться многому».
Увидим ли мы в 2024 году прежнего, безбашенного Маркеса, который готов дойти до падения ради грандиозного шага вперед? «Если бы я не принимал на себя все эти риски, я бы не был самим собой! Я брал их на себя даже тогда, как ставка была заведомо проигрышной. Ясно, что у любого байка есть свои пределы, и их не раскрыть, если не рисковать. Первое падение, рано или поздно, произойдет. Я оно мне понадобится, как на тестах, так и в гонке, чтобы понять новые пределы».
Кто возьмет первую победу с Ducati - Марк или Алекс? «Первая гонка состоится в Катаре, где у Алекса будет больше шансов. Лосаил не моя любимая трасса. Я всего дважды там выиграл за всю карьеру, так что... у него есть шанс! Думаю, не следует торопить события, нужно быть реалистом».