МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2016 - Беда Марка заключалась в том, что он очень разгорячился, пытаясь достать лидеров. Он допустил две ошибки - одну за другой: из-за невнимательности и возбуждения.
В ходе 15-минутной квалификации Q2 Маркес совершил два выезда. На первом, он пытался разогнаться, используя особенности шин Michelin, которые "разогреваются" и начинают "липнуть" к асфальту лучше после 4-5 кругов. Марк проехал 5 кругов, три из которых были достаточно быстрыми, а последний в серии - 1:54.634 пошел ему в зачет и обеспечил, в итоге, 2-ю позицию на стартовой решетке.
Затем он решил выйти еще раз, когда увидел, что Хорхе Лоренцо установил два быстрых круга подряд незадолго до появления клетчатого флага.
На первом быстром круге, который уже стартовал под клетчатым флагом, Маркес проехал 1:54.850 и в последний момент решил уйти на еще один круг, хотя остальные уже начали съезжать с трассы на пит-лейн. И вот на этом самом - последнем-последнем круге Марку удалось установить время, лучшее чем у Лоренцо на 0.3 секунд - 1:54.240.
Но этот результат этот не был засчитан, поскольку пилот Repsol Honda опоздал с завершением круга... всего на пару секунд - пит-лейн официально закрылся! Поняв это, Маркес "расстроился". И поехал, все-таки, завершить квалификацию еще одной пробой старта. Разгоряченный каталонец исполнил вот что:
MotoGP: Нелепая тренировка старта Марка Маркеса на Q2 QatarGP
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Несмотря на этот нелепый эпизод, Маркес прибыл в закрытый парк и когда снял шлем, просиял:
"Я действительно очень рад оказаться на первой линии здесь, в Катаре, где нам прежде не слишком везло, - сказал он, - Два года назад я уже был на первой линии и близок к Хорхе, но реализовать ту позицию не удалось - сами помните, почему! Год назад все пошло не так. В этот раз я хочу, наконец, начать гонку правильно".
"Кажется, мы все-таки нашли верный сетап. Нашли путь, как сбалансировать работу шасси и мотора, как минимум, на этой трассе. Нужно сделать лишь небольшой шажочек вперед на warm-up, чтобы оказаться в нужной позиции в гонке. Похоже, что мне удастся разобраться с шинами по ходу этой гонки. Важно, что уверенность вернулась ко мне этим вечером! Мы сделали очень большой и важный шаг вперед, это точно".
Важно то, что Honda все же удалось показать лучший результат, чем Yamaha. Это обещает серьезную борьбу за лидерство в Королевском классе, как минимум, на первых кругах Гран-При Катара.