МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2020 - У KTM самый полный карт-бланш: все призовые райдеры и тест-пилоты завода могут участвовать в шейкдауне. Во-первых, потому что KTM все еще значится в списке исключений, как не выигрывавший гонок на сухом асфальте. Во-вторых, в обоих коллективах - заводском и саттелите Tech 3 - появилось по одному новобранцу. Полу Эспаргаро компанию в 2020 году составит Брад Биндер, а партнером Мигеля Оливеры стал Икер Лекуона.
Дани Педроса возглавил небольшой список пилотов, вышедших на трек в воскресенье
Эспаргаро, Лекуона, Биндер и официальный тест-пилот завода Дани Педроса сегодня много работали. Оливера в Сепанг еще не прибыл. А вот Мика Каллио прилетел еще вчера, но его роль в эти дни исключительно наблюдательная: его пригласили на случай, если кого-то из пилотов KTM нужно будет подменить.
Икер Лекуона в своем боксе
Майк Ляйтнер объясняет, в чем смысл шейкдауна для команд KTM: «Цель этого теста состоит в том, чтобы всем нашим призовым пилотам в MotoGP предоставить одинаковый материал [мотоцикл]. Мы старались следовать этому правилу весь 2019 год, а здесь, в Сепанге это отправная точка. Технические команды наших гонщиков собрали свои мотоциклы на базе в Мундерфинге еще в январе, они идентичны по сути».
Брад Биндер раскатывается на RC16 предыдущего поколения
В то же время, KTM RC16 еще не завершен на 100%. На тестах в Испании в ноябре заводские разработчики выкатывали разные варианты шасси, которые нужно опробовать и теперь, на другом типе автодрома.
«В Сепанге мы должны поставить точку в выборе вариации шасси. Есть также небольшие модификации по двигателю, аэродинамике, электронике - везде по-чуть-чуть. Мы привезли с собой 15 тонн материалов - мотоциклы, запчасти, запасные двигатели, модификации. Мы везде должны улучшать свой прототип, поэтому на этих тестах скучать нам и нашим парням точно не придется!»
Новый вариант KTM RC16 (2020) увидел свет в Сепанге
Сейчас уже не стоит вопрос, будет ли шасси KTM RC16 только стальным или только алюминиевым. Свой базовый подход к разработке рамы в KTM уже изменили год назад. Есть шасси, построенное на базе трубчатой рамы переменного сечения и разного профиля, все вариации усилены различными алюминиевыми и карбоновыми блоками-вставками. Они различаются жесткостью и по другим характеристикам.
«У некоторых наших конкурентов тоже есть гибридные шасси - не алюминиевые и не стальные на 100%, это экспериментальная работа, все развивают свои идеи. Идеального прототипа не существует. Но важно добиться оптимального соотношения жесткости и гибкости шасси, найти хорошую жесткость в определенных точках. Поэтому мы решили опробовать всякие профили - есть треугольные, круглые, овальные - все, что угодно!»