МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
19 октября 2023 в 15:33 | 27527
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Золотая команда Марка Маркеса: кто есть кто в Repsol Honda в MotoGP

Созданная задолго до того, как Марк Маркес оказался в MotoGP с заводским проектом Repsol Honda, команда родом из проекта Monlau Competicion Эмилио Альсаморы, прошла с #MM93 путь длиной почти в 15 лет. Этот путь прервется после Гран-При Валенсии 2023 года. Кто есть кто в «золотой команде» Марка Маркеса и кто помог ему взять 7 из 8 мировых титулов?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - С большинством членов своей «золотой команды» Маркес познакомился в 2011 году, когда в статусе чемпиона Мото Гран-При GP125 перешел в класс Moto2. Но некоторых он знал еще по Monlau Competicion, с которой начал выступать в кубках и чемпионате Испании в 2005.

Марк Маркес и его золотая команда - 6-кратные чемпионы MotoGP (2019)
Марк Маркес и его золотая команда - 6-кратные чемпионы MotoGP (2019)

Итак, человек №1 в карьере Марка Маркеса - это Эмилио Альсамора, бывший пилот Гран-При и чемпион GP125 1999 года, основатель Monlau Competicion, спортивный психолог, менеджер и руководитель массы других проектов. Monlau - это не только гоночная команда, но еще и известная на всю Европу школа мотомехаников и инженеров, а также гоночных менеджеров. Эмилио отметил совсем еще юного Марка в 2005 году, когда тому было 12 лет. Альсамора предложил отцу Марка взять его сына на воспитание, поэтому Эмилио многие называют «вторым папашей» Марка. Вместе с командой Monlau Competicion Маркес проехал 3 сезона в молодежных сериях Испании и Каталонии, прежде чем Эмилио устроил его в Repsol KTM в GP125. С 2005 и до лета 2022 года Альсамора был бессменным менеджером Марка Маркеса, но 1 сентября 2022 года Маркес объявил имя своего нового агента - молодого менеджера, бывшего PR-директора Red Bull Spain Хайме Мартинеса.

Юный Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора, Red Bull Ajo Motorsport (2010)
Юный Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора, Red Bull Ajo Motorsport (2010)

Эмилио Альсамора, менеджер и наставник


Ключевой особенностью Эмилио Альсаморы во всех годы была его близость к Honda Racing. Он всегда работал в атмосфере HRC, а его команда ездила исключительно на прототипах Honda. Работа Маркеса в GP125 с KTM (2008-2009) было компромиссом, чтобы реализовать возможность вступления в чемпионат Гран-При. В 2010 году Марк выиграл титул с Ajo Motorsport, выступая на Derbi. Альсаморе это требовалось, чтобы запустить в 2011 году собственный проект Moto2 под знаменами Honda и Repsol - Team CatalunyaCaixa Repsol. Так родилась звездная команда Марка Маркеса, с которой он затем прошел 13 лет, 11 из них - в MotoGP.

Санти Эрнандес, технический директор и шеф команды Маркеса
Санти Эрнандес, технический директор и шеф команды Маркеса

Санти Эрнандес, шеф команды и гоночный инженер


Эрнандес - один из последователей школы Энтони Кобаса, ученик Большой Четверки испанских инженеров, создавших буквально с нуля современную методологию MotoGP в области инженерии шасси и телеметрии. Санти с 1995 по 2005 год проработал в испанском подразделении Showa, традиционно близкой к Honda Racing. В качестве инженера по подвескам, прикомандированным к командам Мото Гран-При, успел поработать с Сетом Жибернау, Алексом Баррошем, Марко Меландри, Колином Эдвардсом, Валентино Росси и Алексом Кривье в Repsol Honda. С 2005 по 2010 год работал ведущим инженером по подвескам в Repsol Honda 125 и Red Bull KTM 125, где и познакомился с Марком Маркесом в 2009.

Альсамора пригласил Эрнандеса в команду Марка вместе с Карлосом Линьяном, с которым Марк работал еще в Monlau. С тех пор, троица Маркес-Линьян-Эрнандес была неразлучна, это основой костяк «золотой команды» Марка.

Карлос Линьян вместе с Маркесом на подиуме Гран-При Америк MotoGP (2016)
Карлос Линьян вместе с Маркесом на подиуме Гран-При Америк MotoGP (2016)

Карлос Линьян, главный механик


Обычно, говоря о главном члене команды Маркеса, упоминается Санти Эрнандес. Но с Карлосом Линьяном Марк знаком гораздо дольше, по работе с Monlau Competicion. Линьян начал свою карьеру в Гран-При задолго до наступления эры MotoGP: он был механиком у Эмилио Альсаморы и выиграл вместе с ним титул GP125 в 1999 году. Затем, Линья работал с Сете Жибернау в MotoGP, одновременно, работая с Альсаморой в Monlau. Если Эрнандес - это мозг команды Маркеса, то Линьян - это его быстрые и крепкие руки, к тому же, очень цепкий взгляд. Карлос Линьян отвечает в команде Маркеса за координацию действий остальных механиков.

Хавье Ортис, золотой состав команды Марка Маркеса
Хавье Ортис, золотой состав команды Марка Маркеса

Хавье "Хави" Ортис, механик


Карьеру механика Ортис начал в Red Bull Rookies Cup (до того, Академия MotoGP) с 2008 по 2010 год, где познакомился с
Хави стал важным членом команды Маркеса в 2011 году, поскольку отвечает за работу с покрышками, а также он следит за уровнем топлива в каждой сессии. Ортис не попал в самую первую сборную Repsol Honda 2013 года, но вернулся в команду в 2014 году. Ортис - самый молодой член команды, поэтому им с Марком легче общаться, они нередко вместе отправлялись в отпуск, как близкие друзья.

Жорди Кастеллья, механик команды Маркеса в Moto2 и MotoGP
Жорди Кастеллья, механик команды Маркеса в Moto2 и MotoGP

Жорди Кастелья, механик


Механик из Monlau Competicion, с которым Марк работал еще в CEV 125 с 2006 по 2008. Вновь воссоединились они в 2011, в Moto2, но подобно Ортису, Жорди пропустил дебют Марка в Королевском классе, вернувшись в команду в 2014.

Гуго Бухер с Санти Эрнандесом, Team CatalunyaCaixa Repsol Moto2 (2011)
Гуго Бухер с Санти Эрнандесом, Team CatalunyaCaixa Repsol Moto2 (2011)

Герольд "Гюго" Бухер, дата-инженер


В команде за его немецкое происхождение его окрестили "Гюго" (впрочем, происхождение никнейма не совсем ясно). Начинал карьеру в заводской команде MotoGP Kawasaki, но в 2011 году Альсамора похитил его для команды Маркеса. Один из сотрудников коллектива, который не смог перейти в Repsol Honda сразу, в 2013 году, но вернулся в 2014.

Repsol Honda Team, Марк Маркес
Repsol Honda Team, Марк Маркес

Часть команды Repsol Honda Марк Маркес получил от HRC в обязательном порядке и работал с ней несколько лет. Многие инженеры перешли к ему от Кейси Стоунера, когда тот завершил карьеру в конце 2012 года.

Карло Люцци, инженер по топливной системе


Работает в Repsol Honda с 2010 в команде Андреа Довициозо, а затем Кейси Стоунера. До того, Люцци работал с Хорхе Лоренцо в Yamaha (2008-2009). Участие Люцци в дебюте Маркеса в MotoGP было необходимым техническим условием. Специализация Люцци - настройка системы питания Honda RCV.

Роберто Клеричи, механик Repsol Honda
Роберто Клеричи, механик Repsol Honda

Роберто Клеричи, механик


Вместе с Люцци работал в команде Кейси Стоунера, куда перешел вместе с австралийцем из Ducati. Начинал карьеру в World Superbike. На счету Клеричи 7 или 8 мировых титулов с разными пилотами супербайка.

Андреа Брунетти, Repsol Honda
Андреа Брунетти, Repsol Honda

Андреа Брунетти, механик


Бывший механик Кейси Стоунера, перешедший к Марку в 2013 году по наследству и проработавший в команде до 2017 года.

Юкихиде Акитсу и Теруаки Матсубара, инженеры HRC; Коити Удзино, механик Honda Racing регулярно внедряет в команду Маркеса заводских инженеров из Японии для поддержания связи с японоязычными сотрудниками HRC. Матсубара - инженер по двигателям. Удзино - "человек на подхвате": он и механик, и менеджер по коммуникации между командой и заводской группой разработчиков, когда это требуется.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message