МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 сентября 2023 в 14:50 | 12391
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Не просто доброе слово, но и очень быстрое дело: почему MotoGP Bharat и что всех ждет в Индии

MotoGP Bharat или Гран-При Индии, как мы его называем, станет следующим событием чемпионата мира по Мото Гран-При в ближайшие выходные, 22-24 сентября. Почему индусы настаивают на своем названии и чего ждать от дебюта в Нью-Дели?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2023 - Индия чувствует свою силу и рост и будет использовать любое мировое событие на своей земле для декларации этого.

Грандиозный постколониальный ребрендиг


Когда 9 сентября в Нью-Дели открылся Саммит G20, возглавляемый в этом году именно Индией, западные СМИ неожиданно открыли для себя, что на столе у премьер-министра страны Нанендры Моди оказалась табличка со странным словом «Bharat», а не «India», как называли несколько столетий эту территорию британцы. Это вызвало волну недоумения и недовольства, но только в западных СМИ: как он вообще себе это мог позволить?

Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023
Премьер-министра Индии Нанендры Моди на Саммите G20 9.09.2023

Однако, Моди дал понять, кто хозяин на этой земле и на этом саммите, и что индусы имеют полное право на некоторую дезападизацию. И слово Бхарат в данном случае - это манифест об окончании зависимости страны от запада, от Великобритании в частности.

До Британского завоевания Индия представляла собой грандиозную империю, объединенную императором Бхаратой, воспетом в древнеиндийском эпосе и легендах, который в свое время объединил под единым началом не только территорию непосредственно Индии, но также часть Афганистана, Узбекистана, Персии и других ныне независимых стран. Каждый из регионов, входивших в империю, назывался Бхаратом. Сегодня же остался только один Бхарат - самый большой - сама Индия.

Так что само слово Бхарат - историческое название страны на санскрите, используемое с тех самых времен. Конечно, было известно это задолго до Саммита G20. И Гран-При Индии, как мы его называем - Гран-При Бхарата, как заявлено в официальных документах Dorna и FIM, - новый манифест.

Бхарат - это не просто доброе слово, но и очень быстрое дело... и причем тут MotoGP


Индия искренне рассчитывает на вступление в MotoGP уже 14 лет. Но до дебюта на Buddh International Circuit Формулы-1, для этого не сложились реальные предпосылки. Кроме того, что уровень жизни в страны радикально различается даже внутри самых развитых городов (в сотни раз даже на соседних улицах), в стране и по сей день действуют очень жесткие таможенные законы.

Уже в 2011 году, сразу после постройки Buddh International Circuit близ бизнес-столицы Индии, Нью-Дели тогдашний промоутер World Superbike - Infront Motorsport начал переговоры о проведении индийского этапа. Контракт был подписан уже следующим владельцем прав на WSBK, Dorna Sports (DWO), начиная с 2013 года. Однако, промоутер и местные организаторы уперлись в непроходимую стену: чтобы ввезти на территорию Индии весь бродячий цирк, требовалось от 2-х до 5-ти недель - всё это время шла бы регистрация и таможенная очистка каждого ввозимого товара, мотоцикла и прочего ценного скарба. Для ввоза мотоциклов на территорию Индии требовалось внесение гарантийных депозитов - за каждый! - не важно, являлся он спортивным инвентарем или готовым к продаже товаром.

В календарях MotoGP и WorldSBK 2014-2019 годов не нашлось ни единого места, куда можно было бы впихнуть индийский этап, чтобы комфортно ввезти и вывезти "весь этот цирк" - и от идеи отказались на годы.

Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!
Контракт на Гран-При Бхарата (Индии) был подписан всего за неделю в 2022 году!

Но Формуле-1 удалось проторить «новый путь» - особый порядок импорта в Индию. С переходом F1 к Liberty Media, удалось решить большинство сложных вопросов. Только после этого и Dorna Sports смогла найти общий язык с правительством страны. Причем, произошло это очень быстро - контракт был оформлен едва ли не за неделю летом 2022 года, и календарь MotoGP 2023 года расширили Гран-При Индии, т.е. Бхарата. Собственно, правительство Моди дало зеленый свет проекту (и всем особым порядкам) на том самом условии, что это будет MotoGP Bharat. Превосходный PR-ход!

Buddh International Circuit


Никто из гонщиков MotoGP и ни один из представителей команд не были в Нью-Дели и на самом автодроме это этой недели. Никто своими глазами не видел обновлений, но судя по всему, их множество. Если индусы выполнили обещания, данные FIM и Dorna, нас ждет очень скоростной трек с множеством самых разнообразных поворотов и связок.

Вот финальная конфигурация Buddh International Circuit, одобренная FIM для MotoGP, в которую уже внесен ряд изменений (радиусы поворотов, увеличенные зоны вылета, новые гравийные ловушки и прочее):

Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM
Схема Buddh International Circuit 2023 года по версии FIM

Buddh International Circuit (BIC) - это трек в 14 поворотов общей длиной дорожки 4970 м (на самом деле, после реконструкции последнего поворота, длина изменилась на несколько десятков метров, но конечной цифры пока никто не знает). По другим сведениям, поворотов - 13, так как связка 9-10 расценивается как единый вираж, но с двумя апексами. Также, после реконструкции последнего поворота, он стал двухапексным и может трактоваться как 2-в-1.

Формула-1 разгоняется на BIC до 324.2 км/ч, а средняя скорость на круге достигает 210 км/ч. Но никаких мотоциклетных тестов с применением прототипов или реальных супербайков в новой конфигурации никогда не проводилось: всё, о чем сегодня говорит Dorna, является результатом симуляции в специальной программе моделирования треков, которые использует Комиссия по Безопасности.

Учитывая длину главной прямой в 1006 метров (больше, чем в Катаре), в FIM предполагают, что максимальная скорость в ходе дебютного уикенда обязательно превзойдет действующий рекорд скорости в 366.1 км/ч (Брад Биндер, KTM RC16, Mugello) и достигнет 370 км/ч. Но 1-й поворот на BIC гораздо круче, чем в Лосаиле, что заставляет задуматься об особом подходе к его преодолению в MotoGP.

Тень сомнений


В свете всех этих сведений, и после показа Dorna демонстрационного ролика, куда должен был войти и круг on-board на самом быстром из возможных стоковых мотоциклов, у гонщиков MotoGP осталось немного сомнений - насколько же реально готов Buddh International Circuit к таким быстрым гонкам, каким является сегодняшний MotoGP.

Первое знакомство с живым BIC состоится в четверг, во время официальной прогулки по треку - само по себе это событие (прогулка) должна привлечь массу внимания...

Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message