МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2022 - Команда впервые официально вышла на трек в своих новых цветах. Это первый в истории проект в чемпионате мира по Мото Гран-При, субсидируемый и поддерживаемый Yamaha Racing. Надо отметить, что когда чемпионат только-только зародился в 2010, в него пытались вступить две команды со своими прототипами, включая франко-испанскую Laglisse, за которыми стояли представители Yamaha. Но ни один проект не выжил в противостоянии с Suter и Kalex, а Honda получила на 8 лет право поставлять двигатели CBR600RR в Moto2, что окончательно убило всякий интерес японского завода (и всех остальных конкурентов тоже).
И вот, Yamaha открывает свою «кузнецу кадров» в среднекубатурном классе вместе с VR46 Riders Academy.
Жилет Нието
Возглавляет команду в роли спортивного директора Анхел Нието-младший (Жилет Нието), родной брат Пабло Нието, менеджера VR46 Racing Team. Жилет Нието уже давно работает вместе с братом в проекте Валентино Росси, и если Пабло последние 3 года уверенной рукой руководил командами VR46 в Moto3 и Moto2, то Жилет занимался развитием проекта VR46 Master Camp. Это был совместный с Yamaha проект по развитию юных дарований из разных стран мира, что-то вроде тренировочного лагеря, где новобранцев обкатывали на треке, в кроссе и на знаменитом Моторном Ранчо Росси в Тавулье, а также давали массу теоретических и практических знаний.
Yamaha VR46 Master Camp Team будет первым совместным проектом, который продолжит идеи, зародившиеся в Тавулье. Yamaha хочется развивать своих будущих чемпионов, найденных в Азии и Европе. Но у завода не было ни одной команды в Moto3 и Moto2, куда можно было бы пристроить лучших из них. Теперь - есть такая!
Мануэль Гонсалес, чемпион WorldSSP300 (2021)
В составе команды два молодых райдера - Кеминс Кубо и Мануэль Гонсалес. Кубо - таец, Гонсалес - чемпион WorldSSP300, которого Yamaha хочет развивать в Гран-При. Кеминс Кубо был одним из сильнейших выпускников VR46 Master Camp в 2018 году, после чего получил приглашение от VR46 войти в состав их команды в CEV Moto2, где практиковался последние три сезона. Он также был выставлен командой по wildcard на Гран-При Каталонии в 2021 году, где финишировал 26-м.
Если Кубо - это ставленник Yamaha, то Гонсалес - фаворит команды, которого и VR46, и Yamaha Racing хотели бы увидеть на подиуме поскорее. Это симбиоз планов японского завода и амбиций тавульской компании. Если Yamaha ориентирована на поиск новых звезд родом из Азии (Таиланд, Малайзия, Индонезия, Япония), то итальянцы уже давно перешагнули ступеньку начинающего проекта, и теперь борются за титулы.
Кеминс Кубо, новобранец Moto2
«Мы должны быть реалистами, учитывая, что команда выставила сразу двух новобранцев, - говорит Жилет Нието. - Но я должен поблагодарить Yamaha за доверие, нас поддерживают, как если бы мы боролись за титул. Мне трудно описать свое воодушевление. Кто знает, возможно Кеминс и Мануэль выстрелят и приятно удивят нас всех! Но Moto2 сейчас чрезвычайно конкурентный класс. Мы подобрали для Мануэля очень сильную команду с опытными инженерами, возглавит ее Лука Капоккьяно, хорошо знакомый с Мануэлем. Я уже 5 лет работаю бок о бок с Пабло в VR46 и видел, как развивался проект Sky Racing Team VR46, чего он добился. Надеюсь, что наша команда сможет показать аналогичные или даже лучшие результаты».