МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2010 - Валентино до сих пор думает, что его отношения с Yamaha - партнерские, и как истинные партнеры, обе стороны должны идти друг другу на встречу. Вот что он сказал вчера, по завершении тестов, где продолжил работу над Yamaha M1: "Если Yamaha скажет "нет", это будет очень огорчительным для меня моментом. Только Honda до сего момента момента сказала мне "нет", но тогда наши отношения были совсем не другом уровне. Если я не смогу принять участие в тех тестах, значит я совсем ничего не понимаю в наших отношениях с Yamaha!"
Возможно, так и есть, Валентино! Единственный момент, который Росси до сих пор не желает принимать - то, что будучи идолом для миллионов фанатов, работая на японские команды, для них он всегда оставался лишь "одним из" подчиненных. Заключив сделку с конкурентом, Росси не только нарушил планы Yamaha, в один момент став главным врагом, но и, фактически, поставил себя выше руководства компании. А этого японцы не любят больше всего: "Валентино Росси - лишь сотрудник Yamaha Motors Co." - несколько раз подчеркивал Джарвис годом ранее, когда the Doctor пытался повлиять на решения, связанные с Хорхе Лоренцо и условиями его контракта с Yamaha.
Итальянцы - другое дело. В Ducati уже официально дали разрешение на участие Стоунера в этих тестах, где он впервые сядет на Honda RC212V. Но японцы, особенно Фурусава, которого Росси всегда считал если не своим другом, то соратником, заняли жесткую позицию, с которой не могут справиться даже высшие менеджеры Ducati Corse. Вот как они кратко прокомментировали ситуацию: "Росси искренне надеется присоединиться к нам на тестах в Валенсии, но Фурусава, исполнительный директор гоночного департамента Yamaha, в очередной раз подтвердил, что это нежелательно в соответствии с условиями контракта."
Большинство пилотов, искренне считавших себя "Man of Honda" неожиданно покидали "свои вторые дома" после крупных скандалов и навсегда становились персонами нон-грата в HRC. Самые заметные случаи последних лет - депортация Макса Бьяджи и Никки Хейдена. Путь Yamaha по MotoGP всегда был гораздо уже, а число "людей Yamaha" ограничено. Посредственные пилоты просто уходили по окончании действия контрактов, но сильнейших руководство Yamaha старалось сохранить - если не в Призах, то в WSBK: держи друзей и потенциальных врагов при себе, - можно перефразировать старую поговорку.
И это еще один повод для перехода в Ducati, который Vale не стал называть вслух на пресс-конференции!
На фото: Брно, тесты MotoGP. Новый прототип Yamaha YZR-M1 2011 года скрыт от посторонних глаз за непроницаемой ширмой. Росси сюда вход запрещен!