МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
17 июня 2022 в 10:52 | 14170
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Глава Dorna Sports Камело Эспелета - о главных вызовах MotoGP в 2022 году

Кармело Эспелета накануне Гран-При Германии дал несколько обширных интервью испанским изданиям, в которых ответил на ряд животрепещущих вопросов о настоящем и будущем MotoGP: по его мнению, чемпионат как часть мировой спортивной и мотоциклетной индустрии развивается очень гармонично и хорошо.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Первым вызовом, с которым организатору чемпионата, компании Dorna Sports пришлось столкнуться в 2022 году, стал логистический кризис из-за нехватки транспорта: не удалось вовремя доставить почти 20% грузов из Индонезии в Аргентину, задержка привела к отмене первого дня Гран-При в Термас-де-Рио-Ондо.

Кармело Эспелета: «Думаю, что мы смогли справиться с этим кризисом и усвоили уроки. Кроме того, что в этом году резко и существенно выросли цены на логистику, на фрахт, в остальном всё в порядке, мы не испытываем никаких проблем».

Во второй половине чемпионату еще предстоит полетать по миру, и тогда Dorna сможет поставить галочку - «вопрос решен» в своем чек-листе... если проблема не возникнет повторно. И даже несмотря на это, план Dorna - продолжать расширять календарь в ближайшие годы.

Кармело Эспелета: «У меня на столе [лежит] предложений от партнеров - на 26 этапов: есть новые страны, которые хотят войти в календарь в ближайшие годы. Думаю, MotoGP ждет стремительный глобальный рост. Чемпионат, в котором побеждают разные бренды, а не доминирует один-два».

Доминирование одного супер-бренда - большая проблема?

Кармело Эспелета: «Я через это проходил дважды - да, это проблема, если другие начинают чувствовать свою неполноценность. Я помню период, когда доминировал Дуэйн - вот это была головная боль! Все говорили: что же будет с чемпионатом, когда Мик уйдет? Бум! У народился Валентино Росси, суперзвезда на десятилетия. И вдруг, появилась "проблема": этот Росси выигрывает всё! Это тоже проблема? Да, потому что все начали говорить: что же будет, когда уйдет Росси? Маркес! А теперь нет Маркеса. Мир быстро меняется, и сегодня флагманом является Фабио Куартараро, который с гордостью несет знамя Франции. Но мне всё равно, какую страну представляет лидер чемпионата. С точки зрения промоутера, конечно, лучше, если у тебя есть 2-3 равноценных претендента на титул, представляющих разные бренды и страны. Но мы к этому идем. Я вообще считаю, что MotoGP сейчас переживает в этом плане бурный рост и развивается именно в этом направлении».

Honda всегда имела очень большой вес в MotoGP, известно, как они накладывали вето на некоторые вопросы... Сейчас Корпорация по-прежнему сильна и ее слово решающее?

Кармело Эспелета: «Вес Honda по-прежнему большой. Был период, когда в чемпионате были только японцы, затем, японцы и немного европейцев. Но теперь европейцев будет гораздо больше, чем японцев. И только. Уверяю, весь каждого члена Ассоциации Производителей для нас велик, потому что каждый для нас ценен одинаково».

Далее, после Гран-При Испании Dorna столкнулась с неожиданным демаршем Suzuki: японский завод, несмотря на подписание в прошлом году нового 5-летнего контракта с MotoGP, заявил о закрытии своей программы и уходе (вероятно, навсегда) по окончании 2022.

В 2010 году уже была подобная ситуация, и тогда все разрешилось более-менее гладко для всех сторон...

Кармело Эспелета: «Нет, ситуация была иная. В тот раз я хотел, чтобы они продолжали каким-то образом, сохраняли свое присутствие, не участвуя в гонках. У нас была негласная договоренность о возвращении. На этот раз я не предпринимал таких попыток. Когда кто-то хочет выйти, мы всегда ищем новых участников, и раньше их было достаточно. Но в этот раз это стало серьезным вызовом, потому что у нас нет выбора - нет заводов, готовых пойти в MotoGP прямо сейчас. И мы ни в коем случае не хотели плодить частные команды. Пусть лучше будет 22 байка на старте, чем 24, но мы будем следовать нашей стратегии - место Suzuki займет новая заводская команда. У нас есть стратегический план до конца 2026 года, и мы будем следовать ему - 6 заводов, 24 мотоцикла. Мы предлагаем 4 года стабильности, постоянства регламента. В ситуации с Suzuki мы пытались найти какое-то решение: вы уходите, но оставьте команду, мотоциклы, назовите их Hayate [как было в случае с Kawasaki, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но нет, они просто уходят. Наши предложения даже не стали рассматривать».

В Suzuki хотя бы попытались как-то объясниться?

Кармело Эспелета: «Нет. Правда в том, что не до Хереса не было никаких намеков на возникновение этого кризиса. Очевидно, они приняли решение, полагая, что могут это сделать в одностороннем порядке, как часто случается в крупных компаниях. Но когда у нас есть контракт, это так не работает. Есть определенные процедуры его разрыва. Я уведомил их об этом, сказал, что они не могут так поступить - я немедленно подам в суд. Мы договорились, что сюда [в Испанию, в офис Dorna] приедет член совета директоров, и мы договоримся о ряде условий их ухода. Думаю, что через несколько дней мы сможем сделать заявление об этом. Мы уладим этот вопрос, чтобы выход Suzuki не стал таким жестким».

Кто в действительности может заменить Suzuki? Ведь в случае их ухода, на старте останется только два японских завода. Мы слышали, что на их место может вступить еще один европейский. Не нарушит ли это баланс сил в чемпионате?

Кармело Эспелета: «Не существует никакого «баланса сил» и противостояния между Европой и Азией - это то, что вы [журналисты] придумали для красного словца. Японцы не выступают вместе против европейцев. В реальности - все вместе и каждый сам за себя. Как бы это объяснить... Каждый отстаивает свой интерес, но в MSMA сегодня царит дух абсолютной открытости между участниками чемпионата, они общаются и обмениваются информацией. В целом, мы все заодно - за развитие мотоиндустрии, которая сейчас также стоит перед рядом серьезных вызовов».

Посещаемость гонок MotoGP в этом году кажется низкой даже в сравнении с 2019 годом. Особенно заметен спад в Муджелло. Совпадение этапа с Формулой-1, Гран-При Монако - это серьезная проблема? Как это вообще произошло?

Кармело Эспелета: «F1 в Монако традиционно на протяжении всей истории проводилась в день Пятидесятницы [традиционный христианский праздник, пятидесятый день после Воскресения Христова, когда на апостолов снизошел Святой Дух, прим. МОТОГОНКИ.РУ], то есть через несколько недель после пасхального воскресенья. По расчетам, этот день должен был приходиться на Гран-При Каталонии, что также не очень хорошо для нас, поскольку в этот день в Каталонии выходной - понедельник. Были варианты переиграть календарь, чтобы этот в день провести гонки в Портимао и Муджелло, где посещаемость традиционно ниже Барселоны. Так или иначе, в Барселоне зрителей тоже оказалось меньше. Сказали, что Маркес отсутствовал, поэтому это произошло, не так ли? 67000 зрителей. Много это или мало? Я не хочу ориентироваться на Формулу-1. Мы уже видели несколько случаев, когда на Ф1 приходило меньше зрителей, чем в MotoGP, но они никогда не говорили, что "мотоциклы дали нам пощечину". Но СМИ раздули новость о том, что "Гран-При Каталонии посетили только 67000 человек". Ну, во-первых, мы никогда не пытались обогнать Формулу-1. Я всегда говорил, что MotoGP - второй чемпионат в мире моторного спорта, и он продолжает расти. Я считаю, что сравнивать с Ф1 нашу посещаемость и вообще ситуацию - некорректно. MotoGP гораздо эффектней, а у них гораздо больше влияние на многомиллионную аудиторию автолюбителей».

Портимао и Муджелло - ОК. А как расчет Гран-При Германии, гонки, которая пройдет в это воскресенье? Какие ожидания?

Кармело Эспелета: «По моим сведениям, билеты в Sachsenring были практически распроданы уже в мае, и их было продано больше, чем в 2019 году. Подождем воскресенья! Мне интересно, что напишут тогда. Я также смотрю, кто пишет. Самые красивые новости с заголовками про "грандиозное падение посещаемости" были на сайтах в тех странах, где не было испанских и итальянских рекламодателей. Появятся ли они в немецких СМИ, если в воскресенье придет меньше зрителей, чем в 2019 году?»

Про «эффект Росси»... как может повлиять его слово на посещаемость гонок? Присутствие Валентино в паддоке Муджелло помогло?

Кармело Эспелета: «Мы увидим этот "эффект" в Мизано. В Муджелло мы действительно плохо использовали наши инструменты для продвижения и раскрутки события, это наш косяк. Но честно говоря, я признаю, что [уход Валентино заставил людей] перевернуть страницу... Мы пока не ощущаем отсутствие Валентино в полной мере, но через пару лет это скажется. В Италии еще очень сильно влияние Росси. У нас есть специальная служба, которая мониторит трибуны. Я просматривал их отчеты: в Муджелло было очень много людей, одетых в цвета VR46. Как и в Хересе, в Ле-Мане. Они еще с ним, хотя самого Росси нет на решетке. У Валентино есть команда, но они с ним, а не с ней. Он много выигрывал и хорошо работал с аудиторией, но через пару лет "эффект Росси" пройдет. Посмотрим. Наша работа в том, чтобы люди обратили внимание на других звезд. Aprilia и Ducati ждут своего часа».

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message