МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2020 - В большом интервью, которое у каталонского магната взял Паоло Скалера из GPone, есть все. Но большую часть новостей мы уже знаем, все они были опубликованы на МОТОГОНКИ.РУ в 2019 году. А есть ли что-то новенькое?
О да, как минимум, три интересных сообщения!
Во-первых, Эспелета подтвердил, что к 2022 году Aprilia Racing полностью перезапустит свой проект в MotoGP, сделав его 100% заводским. В данный момент Ноале располагает R&D департаментом, но за гоночные операции отвечает частная команда Gresini Racing. Piaggio Group намерена выделить дополнительный бюджет для создания полноценной заводской конюшни, где все будет all-in-one.
«Aprilia попросила изменение своего статуса в 2022, - сказал Эспелета. - Они хотят выступать не только как производитель, но и как factory team, чего раньше не планировалось. В связи с этим, у нас будет, наконец, 6 полноценных заводских проектов и, как я надеюсь, 6 саттелитов с их поддержкой - план, к которому мы шли последние 3 года. Раньше в MotoGP завод мог вступить, например, на пробу, только достигнув соглашения с частной командой. Теперь баланс будет достигнут».
Раньше, IRTA и Dorna Sports предлагали вступать производителям в MotoGP в качестве пробы - на 1-3 сезона, не подписывая 5-летний контракт с промоутером и не вступая при этом в MSMA (Ассоциацию производителей). Войти таким образом можно было, заключив соглашение с частной командой и наделив ее необходимыми полномочиями factory team, но без права слова в MSMA. Именно так произошло в случае с Aprilia Racing, которая затем подтвердила свое намерение подписать длительный контракт. KTM сразу же вступила в MotoGP, заявив о долгосрочности своей программы.
А как насчет BMW и Kawasaki?
«С BMW у нас вполне прозрачные отношения. А вот Kawasaki... не так давно они обратились ко мне с просьбой выйти на старт, выставив в MotoGP не прототип, а измененный супербайк - пара wildcard, возможно. Я ответил "нет", потому что wildcard зарезервированы только для участников MotoGP».
А кого хотели выставить в Kawasaki?
«Джонатана Рэя. Я не согласился. Мне нравится быть прямым в подобных вопросах, и если кто-то хочет вступить в Гран-При, им следует это делать с прототипом. Думаю, что поставили точку в вопросе участия переходных моделей много лет назад».
Говоря это, Эспелета подразумевает, что в 2012-2013 годах в рамках MotoGP проводился эксперимент под названием CRT - для команд, которые хотели представить собственные разработки прототипов, которые были созданы зачастую на базе серийных моделях мотоциклов. В целом, эксперимент оказался неудачным, и от него отказались: входившие в MSMA производители - Honda, Yamaha и Ducati предложили консолидированную программу частным командам по аренде мотоциклов, сделав их достаточно доступными.
Также, Эспелета считает, что Kawasaki очень хочет вернуться в MotoGP, и что у них есть для этого все необходимое (с технологической точки зрения). Возможно, к 2022 году вопрос все же разрешится.
Возможно, что с 2022 года также несколько возрастет стоимость лизинга заводских прототипов для частных команд. Dorna планирует несколько снизить субсидирование проектов, учитывая значительный рост расходов на логистику и расширение календаря до 22 этапов.
А вот в World Superbike, напротив, ожидают новые упрощения и ограничения в плане расходов. Прежде всего, у Dorna Sports есть желание ограничить стоимость самих супербайков. Этим они занимаются вот уже 5 лет, плавно снижая потолок стоимости базового (серийного) мотоцикла для омологации FIM.
«Меня не интересует размер стартовой решетки в WorldSBK, меня беспокоит разница в стоимости мотоциклов, которые выставляют на старт. Мы и так уже ограничили планку 45000 евро на исходный материал, остальное команды могут вкладывать в его подготовку. Мы изучаем варианты, потому что стандарты безопасности должны соответствовать росту уровня технологий, скорости и так далее».
«Dorna совершенно четко видит World Superbike чемпионатом второго дивизиона, но мы хотели бы, чтобы он преуспел. И интерес к нему не снижается. 2 года назад Баутиста хотел уйти в отставку, и я предложил ему WSBK. Сначала он был убежден, что контракт с заводской командой в Супербайке даст ему гораздо меньше денег, чем контракт с самой "бедной" частной командой MotoGP. Когда он увидел предложение, моментально изменил свое мнение. А затем выиграл 11 гонок подряд, и он был счастлив».